За последние 10 лет почти все клубы Российской премьер-лиги (РПЛ) обзавелись новыми стадионами. Большинство возвели к чемпионату мира, некоторые появились чуть раньше или позже, но главное, что они сильно изменили пользовательский опыт болельщиков. Смотреть футбол стало комфортнее. Хоккей тоже не отстает: новые арены появились в Москве, Петербурге, Омске, Новосибирске и других городах. Правда, не все спортивные объекты удачно вписались в окружающую среду. Одни создают дискомфорт для жителей окрестных районов, до других неудобно добираться, третьи расположены на пустырях, где вне матчей ничего не происходит. Проектировщики, архитекторы, урбанисты, причем не только в России, по-прежнему ищут идеальный баланс между функциональностью спортобъектов и их оптимальной интеграцией в жизнь города.
В наследство от советского периода Россия получила множество монументальных спортсооружений, которые отвечали концепции «спорт — зрелище для массовой аудитории и территория идеологической пропаганды». Впрочем, такой подход вполне вписывался в мировой тренд, когда вместительная арена становилась главным компонентом большого, а иногда и помпезного архитектурного ансамбля, расположенного на отдаленной и неиспользуемой территории. По такому принципу строили «Олимпиаштадион» в Берлине к Играм-1936, а в Риме создали Итальянский форум на четыре спортобъекта, включая Олимпийский стадион. В Москве этой концепции соответствуют «Лужники», а в Ленинграде еще в 1930-х годах под спорт и отдых отдали целый Крестовский остров.
Эти спортсооружения возникли, по сути, в отрыве от городской среды, что отличает их, например, от футбольных арен Лондона. «Стэмфорд Бридж» (стадион «Челси»), «Крейвен Коттедж» («Фулхэм») и даже современная арена «Тоттенхэма» соседствуют с жилой застройкой — для парка, который мог бы отделить трибуны от домов, просто не было места. В России теперь тоже есть такие объекты. Например, в 2016 году открылась «ВЭБ Арена», которая находится через дорогу от жилых кварталов. С тех пор жители района жалуются на шум, толпы и перегруженность общественного транспорта в дни матчей. Проблему признали на уровне мэрии, но ничего существенно не изменилось.