По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Возврат клиентов в условиях кризиса: основные техники и успешные практики

Сергеева О.Б. управляющий партнер, консалтинговая компания «Окрыляем успехом», г. Севастополь, E-mail: centeruspeh@list.ru

В условиях тяжелого экономического кризиса и пандемии коронавируса бизнес должен находить различные варианты для своей деятельности. Сначала необходимо выбрать наиболее готовую для восстановления свою целевую аудитория и находить новые способы взаимодействия.

Мы всем миром попали в сложнейшую ситуацию, но выбираться приходится из нее практически поодиночке. Как чувствует себя ваш бизнес сегодня?

1. Мне совсем плохо. Шансы практически нулевые. Ощущение тяжелобольного человека. Буду закрывать все. Это в первую очередь туристические компании, малые отели, рестораны, фирмы по организации массовых мероприятий и т. д.

По мнению президента Торгово-промышленной палаты РФ Катырина, сегодня численность малых и средних компаний стремительно уменьшается.

По оценке Центра стратегических разработок на основе анализа ситуации в 1,7 тыс. малых, средних и крупных компаний из разных отраслей, более 30% МСП подвержены риску банкротства.

Наталья Кириченко, владелица хостела «Судак»: «В 2014 году, когда я открывала ИП и основным ОКВЭД указала «Рекламная деятельность», не могла предположить, что это окажется решающим фактором признать или не признать пострадавшим предпринимателем, хотя с 2015 года без перерыва работал «Хостел Судак». Я решила хорошо подумать, правильно ли я поступаю, что продолжаю работать и платить налоги. В этой ситуации просить не платить ОПС и ОМС бессмысленно. Да и другие налоги никто не отменит, коммунальные платежи тоже. Видимо, придется принять нелегкое решение — закрыть ИП».

2. Не до вас сейчас. Мы пытаемся выкрутиться. Сокращаем все, что можем. Если будет надо, то сами позвоним.

Олеся Лапшина, хлебопекарня «Калачи»: «Резко снизила цену на свою продукцию. Цена смешная. Хотела так работать, печь достойный хлеб и по доступной цене. Но с такой ценой жить и развиваться сложно, конечно. Хотела немного поднять цену, но, в данный момент, кажется, не время. Доставка по городу бесплатная».

3. Возможно, но…. В принципе мы готовы, но надо подумать. Возможно, что-то и надо будет…

Александра Колежнюк, предприятие «Нова-Хим» (дезинфекция): «Сейчас очень много заказов, но и большие требования от проверяющих структур».

4. Поуговаривайте меня. Ой, сейчас столько предложений! Все вокруг снижают цены. Что можете предложить?

Для Цитирования:
Сергеева О.Б., Возврат клиентов в условиях кризиса: основные техники и успешные практики. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: