По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.5.024.54

Вознаграждение сотрудников в целях преодоления их сопротивления управленческому воздействию через контроль и оценку

Руденко Г. Г. д-р экон. наук, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом, РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Москва, E-mail: Rea_personal@mail.ru

Сотрудники компании часто оказывают сопротивление управленческому воздействию со стороны руководителей, особенно, если речь идет об оценке и контроле, а также внедрении инноваций. В решении этих вопросов может помочь система вознаграждения.

Литература:

1. Азанова Е. А. Роль руководителя в оценке персонала // Справочник по управлению персоналом. — 2003. — № 2. — С. 67–74.

2. Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия. — М.: Политиздат, 1989. — 271 с.

3. Бычин В. Б. Управление персоналом организации в процессе нововведений. — М.: Росс. экон. акад., 2000. — 291 c.

4. Санто Б. Инновации как средство экономического развития. — М.: Прогресс, 1990. — 295 c.

Вознаграждение имеет дело с людьми, которые активно реагируют на все управленческие воздействия, и не в последнюю очередь на материальное и моральное вознаграждение. Вообще реакция работников на управленческое воздействие далеко не всегда бывает положительной и не всегда в том направлении, на которое рассчитано это воздействие. Например, достаточно часто работники демонстрируют явное или скрытое сопротивление управленческим процедурам, связанным с осуществлением руководителем контрольных функций. Обычно это бывает связано с укоренившимся в сознании людей представлением о том, что контроль и сопровождающая его оценка выполняют функции репрессивного характера, в результате чего и оценивающий, и оцениваемый избирают неадекватную роли контроля и оценки персонала в процессе управления им модель проведения. Неадекватность оценивающего проявляется либо во взятии на себя роли «духовного судьи», который может по своему усмотрению карать или миловать подчиненного за упущения в работе, либо в уклонении от контрольных функций в стремлении сохранить хорошие отношения с подчиненными, что обычно достигается в ущерб интересам организации. Неадекватность оцениваемого тоже может принимать разные формы — от тихого саботажа оценочных процедур до открытого конфликта с оценивающей стороной, с обвинениями ее в необъективности, предвзятости, либо под лозунгом защиты собственных трудовых прав. Особенно неблагоприятная ситуация складывается в тех случаях, когда и оценивающий, и оцениваемый избирают для себя ту или иную модель неадекватного поведения, оказывая сопротивление не только друг другу, но и самой системе, например, оценки персонала.

Описанные выше проблемы формируются в российских организациях достаточно часто, хотя руководство признает это с большой неохотой и не стремится выносить сор из избы. Однако это не означает отсутствия обозначенной нами выше проблемы, причиной которой является некомпетентность руководителя в вопросах контроля и оценки персонала, порождающая уклонение — в мягкой форме, либо сопротивление — в жесткой форме выполнению данных функций.

Для Цитирования:
Руденко Г. Г., Вознаграждение сотрудников в целях преодоления их сопротивления управленческому воздействию через контроль и оценку. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: