Процесс цифровизации современного российского общества предполагает активное использование электронных образовательных ресурсов при обучении студентов в системе высшего профессионального образования [1]. Это предполагает разработку и реализацию электронных образовательных курсов, которые содержат дополнительными материалами для организации самостоятельной работы студентов, а также оценки результатов усвоения ими основной образовательной программы [2].
На образовательном портале ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» размещены цифровые ресурсы, представляющие собой электронные курсы по каждой дисциплине учебного плана [3].
В основной образовательной программе студентов, обучающихся по направлению 44.03.03 «специальное (дефектологическое) образование», профилю «логопедия» в блок обязательной части входит модуль «Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога». Одной из учебных дисциплин этого модуля является «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения».
Дисциплина реализуется во 2-м семестре и включает 3 зачетные единицы (108 академических часов). Форма промежуточной аттестации — экзамен. 40 часов отведены на самостоятельную работу студентов, поэтому нуждаются в организации их методического сопровождения.
Электронный курс дисциплины включает несколько блоков. Первый — организационный раздел, который информирует студентов о продолжительности курса, форме промежуточной аттестации, фамилии лектора и преподавателя, проводящего семинарские занятия. Интерактивность курса обеспечивает возможность рассылки каждому студенту объявлений на его электронную почту.
Второй раздел содержит рабочую программу учебной дисциплины В ней указаны цели, задачи дисциплины, планируемые результаты ее освоения, принципы отбора содержания, образовательные технологии, которые применяются преподавателем на лекционных и семинарских занятиях, тематический план, основное содержание по изучаемым разделам и темам, перечень учебно-методического оснащения для организации самостоятельной работы студентов, методические указания для преподавателей и студентов по освоению дисциплины, рекомендуемая литература и электронные источники.