В последнее десятилетие гражданское право России претерпело значительные изменения, подвергнувшись выраженному влиянию англо-американской системы права. В частности, с 2014 года в российском праве легализовано понятие корпорации. Корпорацией признается как коммерческая, так и некоммерческая организация, учредители (участники) которой связаны между собой отношениями членства, то есть юридически наделены полномочиями самостоятельного формирования органов управления своей организацией. Большинство коммерческих и значительная часть некоммерческих юридических лиц являются корпорациями.
Управление корпорациями отличается также тем, что в формировании внутренних нормативных актов корпорации имеют значительную степень свободы. Эта свобода ограничена только императивными нормами законодательства. Вследствие такой широкой свободы корпорации получили возможность формирования определенных ценностей, на которых строится вся система внутреннего управления. Появилась даже специальная научная школа в теории менеджмента — управление по ценностям (англ. management by values). Несмотря на то что в качестве научного направления управление по ценностям сформировалось за рубежом, ряд исследователей отмечают, что многие российские организации еще в XIX веке можно было признать следующими доктрине ценностного управления. Так, в качестве примера эксперты называют знаменитый «пушкинский» Царскосельский лицей, руководство которого сформулировало цель существования этой образовательной организации как формирование у современных эпохе молодых россиян ценностей свободы и разума, чтобы изменить жизнь в Отечестве.
Итак, в современном мире корпорация, придерживающаяся идеи управления, основанного на ценностях, прежде всего должна сформулировать сами эти ценности. Как правило, корпоративные ценности прежде всего находят отражение в основной стратегической цели, отражающей смысл существования компании, — ее миссии.
Рассмотрим для примера миссию одного из крупнейших российских операторов сотовой связи — ПАО «ВымпелКом» (знак обслуживания «БиЛайн»): «Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве».