В современном бизнес-мире существует слишком много предприятий, которые потерпели неудачу из-за того, что были зациклены лишь на достижении результатов. Хотя это свойственно любому бизнесу, который хочет достичь долгосрочных целей. К сожалению, выражение «цель оправдывает средства» просто не является правильным способом ведения бизнеса. Достижение результатов за счет сотрудников, т. е. простое использование их рабочей силы по максимуму — это быстрый путь к неудаче. И предприятия теперь осознали, что они не смогут развиваться, если не будут уделять достаточного внимания своим сотрудникам [2].
Вот почему мотивация является важной частью работы с сотрудниками организации. Однако, чтобы понять, насколько мотивационные программы организации эффективны, необходимо оценивать работу сотрудников и показатели эффективности мотивации.
Изучать вовлеченность персонала в России начали совсем недавно. В 2015 году свои первые статьи о вовлеченности написали Козлова Л.И. и Бердников П.С. — «Вовлеченность персонала в кадровой стратегии предприятия», а также Орёл С.В. и Кустова М.М. в работе «Вовлеченность персонала как фактор повышения эффективности применения компетентностного подхода на предприятии». В 2016–2019 годах термин «вовлеченность» начали изучать более подробно.
Якимова З. В., Пушкина А.С., Чуланова О.Л., Припасаева О.И., Козлова Л.И., Бердников П. С., Долгая А. А., Воронцова Г. В., Чумаченко Р. Г., Борисова У. С., Васильева Л.Н., Апенько С.Н., Лямин Г.В. написали свои работы о факторах, влияющих на вовлеченность.
Седых Ю. А., Косолапова А. В., Бабунашвили А. Г., Чуйкова Т. С., Сотникова Д. И., Простакишина М. В., Казарян И.Р., Орёл С.В., Кустова М.М., Заргарян Д.М., Ванян М.Н., Демьянченко Н.В. в свою очередь изучали саму вовлеченность как фактор других процессов.
Благодаря последним стало известно, что вовлеченность персонала может влиять на текучесть кадров, эффективность работы персонала, кадровую стратегию организации, а также на мотивацию персонала.