Кажется, что шарнирно-сочлененные самосвалы меньше другой строительной техники коснулись инновации. Они, как и прежде, хорошо справляются с работой, для которой созданы и остаются востребованными.
«Вся остальная спецтехника за несколько лет серьезно изменилась под влиянием новейших технологий. Но не ADT. Клиентов не особо интересует, есть ли в нем новые высокотехнологичные разработки, от этих машин требуется определенная работа», — говорит специалист по применению продуктов Caterpillar Скотт Томас.
Специалист Caterpillar Скот Томас рассказывает о технических нововведениях, которые сегодня применяются в их шарнирно-сочлененных самосвалах. Контроль тяги на самосвалах Caterpillar начал применяться с 2011 г., контроль за проскальзыванием колес на поверхности с низким сцеплением осуществляют 6 датчиков и в зависимости от этого влияют на работу двигателя. Помимо этого, на всех машинах Caterpillar, кроме самой легкой и компактной модели 725C2 используется электронный контроль устойчивости, который обеспечивает уменьшение мощности двигателя и замедление для лучшей управляемости машины, а если необходимо, подключит рабочие тормоза. Так же, в помощь оператору, система управления подъемником, которая автоматизирует выгрузку. Нужно только нажать на переключатель подъёма или опускания кузова и система задействует рабочие тормоза, перейдет на нейтральную передачу и поднимет кузов, контролируя частоту вращения двигателя. Опускание кузова происходит так же, нажмите переключатель, и машина опустит кузов. Для максимального удобства оператора переключатель находится рядом с контроллером коробки передач.
Компании Komatsu тоже есть что предложить тем, кто нуждается в шарнирно-сочлененном самосвале. На машинах Komatsu также работает контроль тяги, регулирующий скорость вращения колес, в случае проскальзывания задействует тормоза на отдельных колесах. Доступна блокировка межосевого дифференциала если необходимо разделение крутящего момента вперед/назад. Противобуксовочная система Komatsu (KTCS) позволяет двигаться по слабонесущему грунту или скользкой дороге, используя только акселератор. К тому же, система дает возможность более четко маневрировать, чем стандартное устройство блокировки дифференциала. На самосвалах Komatsu есть возможность выбора режима работы — Power или Economy. Режим можно запустить с помощью переключателя, установленного в кабине оператора, в зависимости от нужд в конкретной ситуации, когда нужна либо повышенная производительность или движение с грузом в гору, либо выполняются нетрудоемкие работы на ровной поверхности. Так же, в зависимости от условий, оператор может выбрать, как осуществлять запуск — на первой или второй передаче переднего хода.