По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Востребованные модели шарнирно-сочлененных самосвалов

Если посмотреть на статистику востребованности спецтехники в аренду за последние два года, шарнирносочлененные самосвалы (ADT), по разным оценкам занимают, от первого до четвертого места. На строительной площадке без них обойтись невозможно, именно эти машины вывозят грунт из котлована, доставляют сыпучие материалы, отгружая их куда требуется, к тому же, имеют хорошую проходимость — грязь и бездорожье им не помеха. По словам арендодателей спецтехники, этих самосвалов всегда недостаточно в парке потому, что машины востребованы и клиенты быстро разбирают те, что есть.

Кажется, что шарнирно-сочлененные самосвалы меньше другой строительной техники коснулись инновации. Они, как и прежде, хорошо справляются с работой, для которой созданы и остаются востребованными.

«Вся остальная спецтехника за несколько лет серьезно изменилась под влиянием новейших технологий. Но не ADT. Клиентов не особо интересует, есть ли в нем новые высокотехнологичные разработки, от этих машин требуется определенная работа», — говорит специалист по применению продуктов Caterpillar Скотт Томас.

Специалист Caterpillar Скот Томас рассказывает о технических нововведениях, которые сегодня применяются в их шарнирно-сочлененных самосвалах. Контроль тяги на самосвалах Caterpillar начал применяться с 2011 г., контроль за проскальзыванием колес на поверхности с низким сцеплением осуществляют 6 датчиков и в зависимости от этого влияют на работу двигателя. Помимо этого, на всех машинах Caterpillar, кроме самой легкой и компактной модели 725C2 используется электронный контроль устойчивости, который обеспечивает уменьшение мощности двигателя и замедление для лучшей управляемости машины, а если необходимо, подключит рабочие тормоза. Так же, в помощь оператору, система управления подъемником, которая автоматизирует выгрузку. Нужно только нажать на переключатель подъёма или опускания кузова и система задействует рабочие тормоза, перейдет на нейтральную передачу и поднимет кузов, контролируя частоту вращения двигателя. Опускание кузова происходит так же, нажмите переключатель, и машина опустит кузов. Для максимального удобства оператора переключатель находится рядом с контроллером коробки передач.

Компании Komatsu тоже есть что предложить тем, кто нуждается в шарнирно-сочлененном самосвале. На машинах Komatsu также работает контроль тяги, регулирующий скорость вращения колес, в случае проскальзывания задействует тормоза на отдельных колесах. Доступна блокировка межосевого дифференциала если необходимо разделение крутящего момента вперед/назад. Противобуксовочная система Komatsu (KTCS) позволяет двигаться по слабонесущему грунту или скользкой дороге, используя только акселератор. К тому же, система дает возможность более четко маневрировать, чем стандартное устройство блокировки дифференциала. На самосвалах Komatsu есть возможность выбора режима работы — Power или Economy. Режим можно запустить с помощью переключателя, установленного в кабине оператора, в зависимости от нужд в конкретной ситуации, когда нужна либо повышенная производительность или движение с грузом в гору, либо выполняются нетрудоемкие работы на ровной поверхности. Так же, в зависимости от условий, оператор может выбрать, как осуществлять запуск — на первой или второй передаче переднего хода.

Для Цитирования:
Востребованные модели шарнирно-сочлененных самосвалов. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: