По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Восточные ароматы — модная тенденция в парфюмерии

О.А. Бутко РЭУ им. Г.В.Плеханова, e-mail: olga.a.butko@gmail.com
Е.А. Братчикова РЭУ им. Г.В.Плеханова

Основу ассортимента современного парфюмерно-косметического (ПК) рынка товаров составляют парфюмерные жидкости. Сегодня маркетологи выделяют три категории парфюмерии — это массовая продукция, класс люкс и нишевая парфюмерия.

Литература:

[1] Fragrantica. интернет-энциклопедия парфюмерии — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fragrantica.ru.

[2] Офиц. сайт Французского Общества Парфюмеров. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.parfumeurscreateurs.org.

[3] Офиц. сайт частной швейцарской компании Firmenich SA [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fi rmenich.com.

[4] Офиц. сайт швейцарской компании Givaudan. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.givaudan.com.

Массовая продукция или масс-маркет — это недорогая продукция с несложной парфюмерной композицией, построенной практически целиком из синтетических душистых веществ. Среди такой парфюмерии выделяется продукция российской марки «Новая заря», а также марки «Avon», «Eveline», «Orifl ame», «Kiki».

Класс люкс — это продукция, которая представлена историческими марками со своими сложившимися традициями. Это марки широко известные и рекламируемые во всем мире. Их выпускают Дома высокой моды, известные кутюрье и дизайнеры. Это продукция таких известных марок как Guerlain, Chanel, Dior, Nina Ricci, Yves Saint Laurent и др.

Нишевая парфюмерия — это парфюмерия для тех, кто «хочет выделиться из общей массы», «для избранных». Это парфюмерия, для которой характерны особые своеобразные запахи, понятные не всем, ароматы «на любителя» (моноароматы, винтажные — старинные восстановленные ароматы известных парфюмерных фирм, экзотические и креативные ароматы). На нашем рынке эта продукция представлена марками Tom Ford, Serge Lutens, Martine Micallef, Demeter Fragrance Library, Montale, Bulgari и др.

Всю парфюмерию принято классифицировать по семействам ароматов. Согласно классификации Французского Общества Парфюмеров (Comite Francais du Parfum) ароматы парфюмерии делятся на семь семейств: цветочные, шипровые, древесные, фужерные, восточные, цитрусовые, кожаные ароматы [2]. Классификации IFF (International Flavors and Fragrances), компаний Firmenich и Givaudan расширяют французскую классификацию, учитывая модные тенденции в ароматах [3-4]. Например, в последнее время очень популярны съедобные (или гурманские), фруктовые, морские ароматы [1].

Сегодня в индустрии красоты очень модна восточная тематика, а в парфюмерии — восточные ароматы.

Восточные ароматы — это томные и сладкие ароматы, отличающиеся глубиной и яркостью нот. Запахи имеют амбровую или мускусную базу, могут содержать ваниль и ладанную камедь. В таких ароматах можно встретить ноты жасмина, розы, корицы, розового перца, лотоса. Если в ХХ веке восточные ароматы наряду с цветочными составляли основу ассортимента только женской парфюмерии, то сегодня они присутствуют и в мужском ассортименте, и в парфюмерии «унисекс».

Для Цитирования:
О.А. Бутко, Е.А. Братчикова, Восточные ароматы — модная тенденция в парфюмерии. Товаровед продовольственных товаров. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: