Массовая продукция или масс-маркет — это недорогая продукция с несложной парфюмерной композицией, построенной практически целиком из синтетических душистых веществ. Среди такой парфюмерии выделяется продукция российской марки «Новая заря», а также марки «Avon», «Eveline», «Orifl ame», «Kiki».
Класс люкс — это продукция, которая представлена историческими марками со своими сложившимися традициями. Это марки широко известные и рекламируемые во всем мире. Их выпускают Дома высокой моды, известные кутюрье и дизайнеры. Это продукция таких известных марок как Guerlain, Chanel, Dior, Nina Ricci, Yves Saint Laurent и др.
Нишевая парфюмерия — это парфюмерия для тех, кто «хочет выделиться из общей массы», «для избранных». Это парфюмерия, для которой характерны особые своеобразные запахи, понятные не всем, ароматы «на любителя» (моноароматы, винтажные — старинные восстановленные ароматы известных парфюмерных фирм, экзотические и креативные ароматы). На нашем рынке эта продукция представлена марками Tom Ford, Serge Lutens, Martine Micallef, Demeter Fragrance Library, Montale, Bulgari и др.
Всю парфюмерию принято классифицировать по семействам ароматов. Согласно классификации Французского Общества Парфюмеров (Comite Francais du Parfum) ароматы парфюмерии делятся на семь семейств: цветочные, шипровые, древесные, фужерные, восточные, цитрусовые, кожаные ароматы [2]. Классификации IFF (International Flavors and Fragrances), компаний Firmenich и Givaudan расширяют французскую классификацию, учитывая модные тенденции в ароматах [3-4]. Например, в последнее время очень популярны съедобные (или гурманские), фруктовые, морские ароматы [1].
Сегодня в индустрии красоты очень модна восточная тематика, а в парфюмерии — восточные ароматы.
Восточные ароматы — это томные и сладкие ароматы, отличающиеся глубиной и яркостью нот. Запахи имеют амбровую или мускусную базу, могут содержать ваниль и ладанную камедь. В таких ароматах можно встретить ноты жасмина, розы, корицы, розового перца, лотоса. Если в ХХ веке восточные ароматы наряду с цветочными составляли основу ассортимента только женской парфюмерии, то сегодня они присутствуют и в мужском ассортименте, и в парфюмерии «унисекс».