Профессиональное обучение и воспитание молодёжи творческих специальностей не может обойтись без творческой практики и знакомства со смежными творческими профессиями. Выделим методы и мероприятия, которые помогают воспитывать профессиональную творческую личность.
Прежде всего, это организация мастер-классов, творческих встреч и тренингов для повышения мастерства вокалистов, музыкантов, танцоров, развития актёрского мастерства и технических навыков в сфере творческого направления. Как считают авторы, «творческую встречу можно организовать в виде презентации, интервью, общения с интересным человеком, беседы, вернисажа, вечера, выставки, гостиной, тематического дня, информационного коктейля, калейдоскопа, мастерской, мозаики» [4].
Как считает О.К. Леоновец, это также «вернисаж — творческая встреча, посвященная художественному творчеству, проводимая в торжественной обстановке, на которой присутствуют специально приглашенные лица» [4].
Творческий вечер поэзии, песни, художественного чтения, вечер-посвещение, музыкальный вечер, которые проходят в непринужденной дружеской обстановке.
Встреча-гостиная — это «мероприятие, оформленное как тематическая встреча в камерной обстановке. Различают поэтические музыкальные, театральные гостиные. Сбор гостей сопровождается музыкой, достаточно тихой, мелодичной, мягких ритмов. Хозяева гостиной помогают всем удобно расположиться, каждого приветствуют» [4].
Выставка — «мероприятие, на котором одновременно выставляются книги, картины, поделки, иные предметы, а также осуществляется творческое общение, совместная творческая деятельность» [4].
Второй тип мероприятий связан с организацией командных проектов для работы над спектаклями, фильмами, репертуаром музыкальных групп и другими творческими проектами. Так, по направлению «Эстрадно-джазовое пение» можно создать вокальный ансамбль из солистов-вокалистов под патронажем педагога-руководителя. В плане деятельности коллектива не только изучение дополнительного, вне программного материала, но и участие в открытых и благотворительных мероприятиях, социальных событиях города. Это также выполнение самостоятельной работы студентов по заданию руководителя при подготовке новой вокальной программы. Эта работа является дополнительной творческой занятостью, которая повышает профессиональные навыки будущих специалистов, развивает индивидуальное творческое мышление, умение взаимодействовать в команде, а также способствует умению общаться со зрителем и поклонниками творчества — как в обычной, традиционной социальной среде (офлайн), так и в социальных сетях, где обратная связь после мероприятий чрезвычайно важна.