По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 784 DOI:10.33920/nik-02-2501-03

Воспитание в рамках творческих направлений и специальности

Безрукова Ольга Викторовна старший преподаватель кафедра искусства, аспирант кафедры философии, социологии и культурологии Московского гуманитарного университета, 111395, Российская федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: ol-bezrukova@yandex.ru

В статье анализируются аспекты воспитания в рамках творческой профессии и направлений. Цель статьи — рассмотреть и проанализировать основные аспекты воспитания молодежи, представителей творческих профессий, которое направлено на гармоничное развитие будущих специалистов, раскрытие их креативных возможностей, таких качеств личности, как инициативность, творческий и нестандартный подход к профессиональным задачам, оригинальность мышления, профессионализм.

Литература:

1. ЦДРА прошла встреча с героями нашей Родины [Электронный ресурс]. — URL: https://cdra.ru/index.php/news/item/2702-v-tsdra-proshla-vstrecha-s-geroyaminashej-rodiny?ysclid=m3q9bpn3ud365426368 (дата обращения 12.11.2024).

2. Клиентов А.Е. Микеланджело [для сред. и ст. шк. возраста] / Алексей Клиентов; худож. Николай Доронин. М. : Белый город, 2003. — 62 с.

3. Книжный фестиваль Красная площадь [Электронный ресурс]. URL: https:// www.kp.ru/afisha/msk/yarmarki/knizhnyj-festival-krasnaya-ploshhad/ (дата обращения 12.11.2024).

4. Леоновец О.К. Использование творческих встреч в воспитательной работе учреждения дополнительного образования [Электронный ресурс]. URL: https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-tvorcheskikh-vstrech-v-vospitatelnoi. html?ysclid=m3puzek1xn901826763 (дата обращения 12.11.2024).

5. Программа Мастер-классов РВ Финал 1 часть 2023 [Электронный ресурс]. — URL: https://rosavetrov.ru/wp-content/uploads/2023/10/Программа-Мастер-классов-РВФинал-1-часть-2023.pdf?ysclid=m3q8duy6qa539735954 (дата обращения 12.11.2024).

6. Стань звездой [Электронный ресурс]. URL: https://mosgu.ru/stan-zvezdoy/?ys clid=m3q8fe4gxi734123973 (дата обращения 12.11.2024).

7. ВДНХ х Выставка-форум «Россия» [Электронный ресурс]. URL: https://vdnh. ru/russia/ (дата обращения 12.11.2024).

1. The Central House of Artists held a meeting with the heroes of our country [Electronic resource]. —URL: https://cdra.ru/index.php/news/item/2702-v-tsdraproshla-vstrecha-s-geroyami-nashej-rodiny?ysclid=m3q9bpn3ud365426368 (accessed on 12.11.2024).

2. Klientov A.E. Michelangelo [for middle and high school ages] / Alexey Klientov; artist Nikolay Doronin. Moscow: Bely Gorod, 2003. — 62 p.

3. Book Festival Red Square [Electronic resource]. URL: https://www.kp.ru/afisha/ msk/yarmarki/knizhnyj-festival-krasnaya-ploshhad/ (date of access 11/12/2024).

4. Leonovets O.K. Use of creative meetings in educational work of an institution of additional education [Electronic resource]. URL: https://multiurok.ru/files/ispolzovanietvorcheskikh-vstrech-v-vospitatelnoi.html?ysclid=m3puzek1xn901826763 (date of access 11/12/2024).

5. Program of Master Classes RV Final 1 part 2023 [Electronic resource]. — URL: https://rosavetrov.ru/wp-content/uploads/2023/10/Програм-Мастер-классов-РВФинал-1-часть-2023.pdf?ysclid=m3q8duy6qa539735954 (date of access 11/12/2024).

6. Become a star [Electronic resource]. URL: https://mosgu.ru/stan-zvezdoy/?ysclid= m3q8fe4gxi734123973 (date of access 11/12/2024).

7. VDNKh x Exhibition and Forum "Russia" [Electronic resource]. URL: https://vdnh. ru/russia/ (date of access 11/12/2024).

Профессиональное обучение и воспитание молодёжи творческих специальностей не может обойтись без творческой практики и знакомства со смежными творческими профессиями. Выделим методы и мероприятия, которые помогают воспитывать профессиональную творческую личность.

Прежде всего, это организация мастер-классов, творческих встреч и тренингов для повышения мастерства вокалистов, музыкантов, танцоров, развития актёрского мастерства и технических навыков в сфере творческого направления. Как считают авторы, «творческую встречу можно организовать в виде презентации, интервью, общения с интересным человеком, беседы, вернисажа, вечера, выставки, гостиной, тематического дня, информационного коктейля, калейдоскопа, мастерской, мозаики» [4].

Как считает О.К. Леоновец, это также «вернисаж — творческая встреча, посвященная художественному творчеству, проводимая в торжественной обстановке, на которой присутствуют специально приглашенные лица» [4].

Творческий вечер поэзии, песни, художественного чтения, вечер-посвещение, музыкальный вечер, которые проходят в непринужденной дружеской обстановке.

Встреча-гостиная — это «мероприятие, оформленное как тематическая встреча в камерной обстановке. Различают поэтические музыкальные, театральные гостиные. Сбор гостей сопровождается музыкой, достаточно тихой, мелодичной, мягких ритмов. Хозяева гостиной помогают всем удобно расположиться, каждого приветствуют» [4].

Выставка — «мероприятие, на котором одновременно выставляются книги, картины, поделки, иные предметы, а также осуществляется творческое общение, совместная творческая деятельность» [4].

Второй тип мероприятий связан с организацией командных проектов для работы над спектаклями, фильмами, репертуаром музыкальных групп и другими творческими проектами. Так, по направлению «Эстрадно-джазовое пение» можно создать вокальный ансамбль из солистов-вокалистов под патронажем педагога-руководителя. В плане деятельности коллектива не только изучение дополнительного, вне программного материала, но и участие в открытых и благотворительных мероприятиях, социальных событиях города. Это также выполнение самостоятельной работы студентов по заданию руководителя при подготовке новой вокальной программы. Эта работа является дополнительной творческой занятостью, которая повышает профессиональные навыки будущих специалистов, развивает индивидуальное творческое мышление, умение взаимодействовать в команде, а также способствует умению общаться со зрителем и поклонниками творчества — как в обычной, традиционной социальной среде (офлайн), так и в социальных сетях, где обратная связь после мероприятий чрезвычайно важна.

Для Цитирования:
Безрукова Ольга Викторовна, Воспитание в рамках творческих направлений и специальности. Ученый совет. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: