Статья поступила 16.01.2017 г.
Исследуя в первой части статьи уровень толерантности у детей, мы выяснили, что основными препятствиями на пути к толерантности являются неумение и нежелание вступать в контакт, принимать чужую точку зрения, наличие агрессии при столкновении с чужой точкой зрения. Эти проявления наблюдались у многих ребят. Реже встречались проявления нетерпимости по национальному принципу, использование в речи этнических стереотипов.
В связи с полученными результатами нами были разработаны и проведены внеурочные занятия, способствующие воспитанию толерантности у младших школьников. Некоторые мероприятия были приурочены к дате 16 ноября — Международному дню толерантности и проводились в рамках внеурочной деятельности в игровой и развлекательной форме.
Первыми в системе занятий были проведены вводные, наиболее важные и продолжительные по времени. Эти занятия требовали большее количество времени и усилий для подготовки.
Далее, на этапе закрепления и углубления полученных знаний и навыков, проводились небольшие внеурочные занятия, состоявшие из разминок, игр и упражнений. Здесь дети, уставшие после основных уроков, могли поиграть и повеселиться в процессе дальнейшего ознакомления с понятиями «терпимость», «сопереживание», «сотрудничество», «сочувствие» и др.
Заключительным в системе работы стало итоговое внеурочное занятие по воспитанию толерантности, на которое вновь были приглашены родители. Дети учились видеть в родителе товарища, а родители — быть другом и товарищем для своего ребенка.
Итак, в первую очередь мы сочли необходимым провести работу с родителями, объяснить актуальность проблемы на родительском собрании.
Цели: дать понятие толерантности. Доказать важность воспитания у детей толерантности.
Улучшить эмоциональную атмосферу в классе.
Вопросы для обсуждения:
- Понятие толерантности Легенда о языках и наречиях Рекомендации родителям по воспитанию толерантности в семье Притча «Ладная семья» Выводы Рефлексия
целом собрание прошло успешно. Родители с интересом слушали, отвечали на вопросы, участвовали в дискуссиях. По окончании мероприятия участники делились впечатлениями от увиденного и услышанного в ходе собрания. Было решено в качестве домашнего задания родителямвместе с детьми выбрать и проанализировать пословицы, афоризмы, поговорки о терпимости и терпений народов.