Статья поступила 23.03.2016 г.
Современное российское общество, так же как и общество глобальное, находится в глубоком системном кризисе. Многие страны страдают от растущего фашизма, терроризма, нацизма. Российское государство изо всех сил старается возвести тот стержень, вокруг которого сплотится народ, возродить главные ценности: веру, патриотизм, традиции. Примечательно то, что возрождение в обществе давних традиций и духовных ценностей позволяет повысить уровень культуры живого, а не виртуального общения поколений, общения национальностей, формирует новое толерантное коммуникативное пространство. Стандарты ФГОС НОО ставят задачу подготовки ответственного гражданина, способного строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Актуальность вопросов толерантности приобрела в настоящее время небывалую остроту. В стандарте предусматривается воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации было подчеркнуто, что «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений» [1].