В этом году всплеск онлайн-покупок сохранится, особенно с учетом препятствий, связанных с пандемией COVID-19 и закрытием обычных магазинов. Согласно недавнему исследованию, в 2020 году почти 41% потребителей заявили, что в настоящее время покупают в Интернете то, что обычно покупали в розничном магазине.
Социальная коммерция — естественный покупательский опыт на платформе социальных сетей — предлагает покупателям еще более удобный способ делать покупки в Интернете. Вместо того чтобы переходить на сторонний веб-сайт, пользователи могут делать покупки прямо из приложения или сайта социальной сети.
Социальная коммерция находится на подъеме. Только в 2020 году мы стали свидетелями партнерства между TikTok и Shopify, расширения собственных магазинов Snapchat для брендов и открытия магазинов Facebook.
Магазины — это индивидуальные витрины для компаний в Instagram и Facebook. Продавцы могут создавать коллекции избранных продуктов, а также изменять внешний вид своего магазина с помощью баннеров, изображений, цветов и кнопок. В один и тот же магазин можно получить доступ как из Facebook, так и из Instagram, поэтому после его создания у продавцов есть возможность охватить широкую глобальную аудиторию на двух платформах.
С помощью таких магазинов Facebook стал еще больше ориентирован на бренды, чем в прошлом. Это часть усилий Facebook по созданию персонализированного покупательского спроса для пользователей в разделе приложения «Магазин», который, как ожидается, станет еще более востребованным у пользователей в ближайшем будущем.
Идея здесь в том, что пользователь в конечном итоге сможет делать все свои покупки в Facebook или Instagram, ограничивая любые требования к прямому трафику сайта. В некотором смысле это будет похоже на то, как бренды пытаются продавать свои продукты на Amazon, охватывая огромную базу пользователей и облегчая им завершение покупки.
В 2021 году мы можем ожидать, что социальная коммерция станет еще более неотъемлемой частью электронной коммерции как для брендов, так и для покупателей.