В сложной ситуации вопросов, как водится, гораздо больше, чем ответов. Поэтому особую ценность приобретает опыт тех, кто первым приступает к реализации антикризисных мер. Эффективных? Не факт. Но, несомненно, заслуживающих внимания — начинать-то с чего-то надо…
Совершенно очевидно, что возобновление привычных социальных взаимоотношений после длительной изоляции будет поэтапным и трудным процессом. Одну из чрезвычайно важных ролей в этом процессе будет играть не просто восстановление полноценного функционирования общественного транспорта, но формирование адаптированного и безопасного сервиса, обеспечивающего соблюдение социального дистанцирования и санитарно-гигиенических требований. Причем не только для пассажиров, но и для персонала. На данный момент это является главным приоритетом в предотвращении дальнейшего распространения вируса COVID-19 наряду с реставрацией нормальной операционной деятельности, способствующей энергичному сокращению нанесенного пандемией экономического и социального ущерба.
Предлагаемые к реализации проекты должны быть хорошо продуманы и всесторонне проанализированы. Ведь они касаются огромного числа людей и имеют колоссальное общественное значение. В них вовлечены государственные структуры и коммерческие предприятия, рядовые граждане и предприниматели… Как все это должно происходить в идеале? Каковы первые впечатления тех, кто уже начал все заново? Какие меры принимаются на каждом из этапов этого восстановления? Как ведет себя клиент/пассажир? Сохранил ли он доверие к общественному транспорту? Как операторам автобусного транспорта снова начать работу после нескольких недель или даже месяцев без дохода?
Список вопросов можно продолжать без конца. Им, кажется, нет числа — настолько все неопределенно и туманно. Что, собственно, и понятно— человечество первый раз за всю свою долгую историю сталкивается с такой глобальной напастью в подобной форме. Однако ответы искать необходимо, не боясь появления новых вопросов, искать именно сейчас, чтобы не довести ситуации до тупикового состояния.