Устойчивые системы расселения Московской области формируются по доминирующим признакам функционального освоения и пространственной организации с целью реализации перспективных пространственных преобразований в Московской области.
Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района входит в границу реорганизуемой Волоколамско-Можайской рекреационно-аграрной устойчивой системы расселения. Город Волоколамск является опорным населенным пунктом системы расселения. В состав Волоколамско-Можайской системы расселения входят шесть муниципальных образований: Волоколамский, Можайский, Лотошинский, Шаховской, Клинский (западная часть) и Наро-Фоминский (Верейская зона) районы.
Планировочными осями системы расселения являются сложившиеся транспортные коридоры западного направления: в северной части — автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-9 «Балтия» (Москва — Волоколамск, граница с Латвийской Республикой) и Рижского направления МЖД; в южной части — автомобильные дороги общего пользования федерального значения М-9 «Балтия» (Москва — Волоколамск, граница с Латвийской Республикой), автомобильные дороги общего пользования регионального значения «Москва-Бородино» (Можайское шоссе) и Смоленского направления МЖД.
Северная и южная части рассматриваемой территории «связаны» между собой автомобильной дорогой общего пользования регионального значения «Тверь-ЛотошиноШаховская-Уваровка», соединяющей две федеральные трассы.
При разработке генерального плана отображаются мероприятия территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, которые позволят улучшить транспортное обслуживание городского поселения Волоколамск [3]. В соответствии со схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, на территории городского поселения Волоколамск планируется организация пересадочного узла (далее — ТПУ) на основе железнодорожной станции «Волоколамск» Рижского направления МЖД [10], [8].