По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Вопросы регулирования оформления трудовых (служебных) отношений муниципальных служащих

Васюков Сергей Викторович кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой муниципального и экологического права ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302001, г. Орел, ул. Комсомольская, 39 а, E-mail: s.vasukov@mail.ru

В статье рассматриваются некоторые терминологические неточности в действующем законодательстве о муниципальной службе и в отдельных аспектах заключения трудового договора (контракта) с муниципальными служащими.

Литература:

1. Боренштейн А.Л., Позднякова Е.В. Проблемы трансформации института публичной службы в отечественном государстве // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2022. № 3. С. 427–453 // СПС «КонсультантПлюс».

2. Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. Некоторые проблемы и противоречия в применении законодательства о муниципальной службе в муниципальных образованиях // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. № 1. С. 26–29 // СПС «КонсультантПлюс».

3. Пресняков М.В. Право равного доступа к муниципальной службе: проблема ограничительного регулирования // Местное самоуправление в системе публичной власти: Сб. науч. тр. Саратов: Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина — филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2015. С. 5–7.

4. Ткаченко Н.А. Правовое регулирование конкурса на муниципальной службе Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 4. С. 6–8 // СПС «КонсультантПлюс».

Вопрос о специфике регулирования служебных (трудовых) отношений муниципальных служащих для отечественной юридической науки не является новым.

Однако многие вопросы, которые возникают в отношении оформления правоотношений, связанных с поступлением на муниципальную службу, до сих пор остаются открытыми.

Один из них — это применение в федеральном законе «О муниципальной службе» от 02.03.2007 № 25-ФЗ формулировки «трудовой договор (контракт)» в качестве основания возникновения служебного правоотношения с муниципальным служащим.

Вопрос затрагивает не сам юридический акт, оформляющий указанное правоотношение, а его название. Название документа является как бы двойным. Термины «трудовой договор» и «контракт», при условии указания слова «контракт» в скобках, позволяют считать их синонимами с точки зрения грамматического толкования.

Когда-то такая конструкция присутствовала в Кодексе законов о труде образца 1990-х годов, который был заменен действующим Трудовым кодексом Российской Федерации. Там тоже повсеместно использовался термин «трудовой договор (контракт)» для обозначения договора между работником и работодателем. И тогда такое двойственное название тоже вызывало критику.

Вот и сейчас возникает сомнение в обоснованности использования двойного термина в качестве легального в нормативном акте. В ст. 2 Федерального закона «О муниципальной службе» от 02.03.2007 указано, что «муниципальная служба это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). То есть официально устанавливается двойной вариант названия документа, оформляющего возникновение муниципального служебного (трудового) правоотношения. Учитывая двойственное наименование акта, служащего основанием возникновения правоотношения, мы используем двойное название и для самого правоотношения.

Следует заметить, что именно дефиниции «трудовой договор (контракт)» Закон № 25-ФЗ не содержит. Относительно термина «трудовой договор» уместным представляется использовать легальное определение ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации. Определение «контракта» также придется искать по аналогии.

Для Цитирования:
Васюков Сергей Викторович, Вопросы регулирования оформления трудовых (служебных) отношений муниципальных служащих. Кадровик бюджетной организации. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала