По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.162:657.22:637, ВАК 08.00.12

Вопросы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Никифоров Андрей Викторович канд. юрид. наук, ст. преподаватель кафедры государственного финансового контроля, ФГОБУ ВО «Финансовый университет» Россия, 125167, г. Москва, Ленинградский просп., д. 49 E-mail: av_nikiforov@mail.ru
Федченко Елена Алексеевна д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры государственного финансового контроля, ФГОБУ ВО «Финансовый университет» Россия, 125167, г. Москва, Ленинградский просп., д. 49 E-mail: Eafedchenko@fa.ru

В статье рассмотрены проблемы применения конъюнктурного анализа (мониторинга цен) на материальные ресурсы и оборудование при определении стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Представлены предложения по повышению объективности результатов проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и недопущению оплаты стоимости материальных ресурсов и оборудования по завышенным ценам. Рассмотрен алгоритм внесения изменений в нормативно-правовые акты по рассматриваемой проблематике.

Литература:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

2. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных...» (с изменениями и дополнениями).

3. Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства» (приложение к письму от 27.06.2018 № 07-04-05/21-13279).

4. Проданова Н.А., Зацаринная Е.И. Внутренний контроль со стороны заказчика: на что обратить внимание / Н.А. Проданова, Е.И. Зацаринная // Бухучет в строительных организациях. — 2019. — № 4. — С. 66–73. — URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=37339270.

1. Town-planning code of the Russian Federation dated December 29, 2004 No. 190-ФЗ.

2. Decree of the Government of the Russian Federation of May 18, 2009 No. 427 “On the procedure for verification of the determination of the estimated cost of construction, reconstruction, overhaul of capital construction objects, conservation of cultural heritage objects (historical and cultural monuments) of the peoples of the Russian Federation, the financing of which carried out with the involvement of budgetary funds of the budget system of the Russian Federation, funds of legal entities created by the Russian Federation, constituent entities of the Russian Federation, municipal nymi entities, legal entities, the share of the Russian Federation, the Russian Federation, municipal units in the authorized...” (as amended).

3. Methodological recommendations for monitoring the use of the federal budget and funds of state extra-budgetary funds of the Russian Federation for the current and overhaul, construction and reconstruction of capital construction facilities (Appendix to the letter of June 27, 2018 No. 07-04-05/21-13279).

4. Prodanova N.A., Zatsarinnaya E.I. Internal control by the customer: what to pay attention / N.A. Prodanova, E.I. Zatsarinnaya // Accounting in construction organizations. — 2019. — № 4. — P. 66–73. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37339270.

В настоящее время актуальным вопросом остается исполнение органом исполнительной власти функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в части методических рекомендаций по применению сметных нормативов. Большое количество нарушений в этой области вызывает интерес со стороны органов внутреннего государственного финансового контроля, что подтверждается существующей судебной практикой.

Цель исследования: совершенствование контрольно-аналитического сопровождения достоверности определения сметной стоимости строительства для повышения эффективности контрольных процедур государственного финансового контроля.

Задачи исследования: выявление основных проблем применения конъюнктурного анализа (мониторинга) цен на материальные ресурсы и оборудование при определении стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; разработка предложений по повышению объективности результатов проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.

Материалы, методы и условия проведения исследования. В процессе исследования были использованы такие методы, как сравнение, теоретический анализ, методы статистического, динамического и системного анализа, а также другие математические методы обработки и обобщения информации.

Предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов, регулирующих контрольно-аналитическое сопровождение достоверности определения сметной стоимости строительства

Согласно ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50%, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме (далее — сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств отдельных субъектов), определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов (далее — сметные нормативы).

Для Цитирования:
Никифоров Андрей Викторович, Федченко Елена Алексеевна, Вопросы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бухучет в строительных организациях. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: