В настоящее время актуальным вопросом остается исполнение органом исполнительной власти функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в части методических рекомендаций по применению сметных нормативов. Большое количество нарушений в этой области вызывает интерес со стороны органов внутреннего государственного финансового контроля, что подтверждается существующей судебной практикой.
Цель исследования: совершенствование контрольно-аналитического сопровождения достоверности определения сметной стоимости строительства для повышения эффективности контрольных процедур государственного финансового контроля.
Задачи исследования: выявление основных проблем применения конъюнктурного анализа (мониторинга) цен на материальные ресурсы и оборудование при определении стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; разработка предложений по повышению объективности результатов проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.
Материалы, методы и условия проведения исследования. В процессе исследования были использованы такие методы, как сравнение, теоретический анализ, методы статистического, динамического и системного анализа, а также другие математические методы обработки и обобщения информации.
Предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов, регулирующих контрольно-аналитическое сопровождение достоверности определения сметной стоимости строительства
Согласно ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50%, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме (далее — сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств отдельных субъектов), определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов (далее — сметные нормативы).