По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вопросы-ответы

В 2018 году заказчиком был заключен контракт с контрагентом на 12 месяцев обслуживания по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с переходом на 2019 год. На момент заключения контракта компания-контрагент облагалась НДС. С 2019 года компания-контрагент перешла на упрощенную систему налогообложения. Получается, что с остаточной суммы контракта контрагент имеет прибыль, при том что НДС по стране повысился до 20%. Можно ли оставить остаточную стоимость контракта без изменений или следует как-то уменьшить цену?

1. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных этим законом.

Изменение ставки НДС не указано в Законе № 44-ФЗ (равно как и в ГК РФ) в качестве обстоятельства, наступление которого влечет изменение цены контракта (см. также п. 1 письма ФНС России от 23.10.2018 № СД-4–3/20667@). Согласно ч. 54 ст. 112 Закона № 44-ФЗ (вступила в силу с 27.12.2018) до 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта. Однако, во-первых, как видно из упомянутой нормы, такое увеличение цены является правом, а не обязанностью сторон, а во-вторых, если контрагент не является плательщиком НДС и при этом не предъявляет заказчику НДС к уплате в составе цены, оформляя счета-фактуры, оснований для увеличения цены в соответствии с ч. 54 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, как нам представляется, не имеется.

Для Цитирования:
Вопросы-ответы. Бухучет в здравоохранении. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: