По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вода «на разлив» как коммерческий продукт

Игорь Лукьянов руководитель маркетингового агентства «Инг»

Самой коммерчески успешной и известной историей вендинга является продажа чистой питьевой воды, которую уже не первое десятилетие потребляют наши соотечественники, заинтересованные в своем здоровье. Анализ ситуации в конкретном российском областном центре. Подготовлено маркетинговым агентством «Инг».

Во все времена эпитетом максимально успешной способности предпринимателя к торговле было сравнение в духе «он продаст даже воздух» (моральные принципы оставим за скобками). Однако, помимо знаменитых вендинговых аппаратов по продаже чистого воздуха в Японии (100 иен за 10 минут кислорода в загазованном Токио в 1970-е), история не сохранила нам конкретных «воздушных» примеров такого успеха. Гораздо более коммерчески выгодным и известным примером стала торговля чистой питьевой водой, которую уже не первое десятилетие потребляют наши соотечественники, заинтересованные в своем здоровье.

Приобретаемую воду потребителям и доставляют на дом, и предлагают бутилированной в магазинах, и продают вендинговыми аппаратами в киосках. Об опыте основоположника бизнеса по продаже воды «на разлив» — кировского предпринимателя Василия Зонова журнал писал в ноябрьском номере за 2019 год.

Маркетинговое агентство «Инг» предметно изучило, что влияет на приобретение потребителями воды, проведя исследование на городской выборке в полумиллионном городе Кирове (400 респондентов старше 18 лет). С результатами исследования и выводами мы хотели бы познакомить читателей журнала поближе.

Как известно, тело человека на 70% состоит из воды, и очевидно, что большинство взрослого населения страны заинтересовано пить чистую воду. При этом 3/4 россиян не доверяют современной центральной системе водоснабжения и приобретают воду за деньги.

Маркетинговое агентство «Инг» (торговая марка) образовано в апреле 2006 года. Занимается полным спектром маркетинговых и социологических исследований — от mystery shopper до фокус-групп, от холл-тестов до глубинных интервью. «Инг» — единственное в городе Кирове и области специализированное маркетинговое агентство. Среди заказчиков — известные региональные и федеральные бренды (Сбербанк, «РОМИР», Росгоссстрах, «УралХИМ» и многие другие), политические партии, кировское областное и городское правительство. Исследования проводятся и в городе Кирове, и в области, и в соседних регионах (Пермь, Удмуртия, Мордовия). Более 10 лет «Инг» сотрудничает с «китами» исследовательского рынка страны — TNS Global (Gallup Media group), «РОМИР», «Инсомар» и ВЦИОМ.

Для Цитирования:
Игорь Лукьянов, Вода «на разлив» как коммерческий продукт. Современная торговля. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: