По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Во власти исследований: маркетинговый анализ FMCG-сегмента

Козина Е. В. аналитический обозреватель исследовательское агентство «Новые Технологии», e-mail: e.kozina@gk-nt.ru, Московская область, город Королев
Kozina E. V. analytic browser New Technologies research agency, Moscow region, the city of Korolev

В статье раскрывается план по проведению маркетинговых исследований на примере рынка товаров повседневного спроса. Дается пример распределения этапов проекта. Приводятся нюансы и проблемы работы с заказчиками, методы получения информации и ее качественной обработки.

Литература:

Состояние рынка социологиче ских и маркетинговых исследова ний в 2018 году [Электронный ресурс]. http://2019.researchweek.ru/report2018.pdf (дата обращения: 28.05.20).

Прошло время, когда бюджеты расходовались бесцельно — сейчас каждый потраченный рубль требует отчета и результата. Сделать эффективным расход бюджета помогают маркетинговые исследования — они стали неотъемлемой частью современного функционирования компаний. С их помощью должны приниматься управленческие решения, только не у всех есть возможность выделить свой собственный ресурс на аналитику и проведение исследований. В таком случае компании прибегают к помощи специалистов извне.

Часто заказчик обращается к нам без сформированной задачи и цели. Их неочевидность — одна из главных проблем, которая решается на первом этапе сотрудничества: менеджер в диалоге с клиентом определяет, на какие конкретные вопросы заказчик хочет получить ответы по итогам исследования. Нужно сказать, что у любой компании стоит комплексная задача, цель которой — получение максимальной прибыли с минимальными издержками и рисками. Соответственно, цель маркетингового исследования сводится к увеличению дохода. Возьмем в качестве примера нашего партнера — производителя мясной продукции халяль: клиент хотел увеличить ассортимент, но не знал, какой товар и в каком ценовом сегменте выводить на рынок. Была поставлена задача: изучить сегмент и выявить потребности рынка, чтобы понимать, где можно расширяться.

После определения цели и задач составляется план. В нем должны содержаться вопросы, которые будут раскрываться, описана проблема и конкретная цель, затем прописывается, какие данные помогут решить поставленные задачи, и в каком виде они будут представлены, вплоть до описания графика. В нашем недавнем исследовании рынка халяль подобный план занял 6 стр. Это позволило в полной мере раскрыть техническое задание клиента.

У нашей команды методология исследования осуществляется по следующей схеме:

• определяются источники данных;

• реализуется их сбор;

• данные проходят обработку и структуризацию;

• строятся необходимые визуализации;

• описываются выводы.

Для Цитирования:
Козина Е. В., Kozina E. V., Во власти исследований: маркетинговый анализ FMCG-сегмента. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: