По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.6

Внутрифирменный регламент «Политика устойчивого развития»: порядок формирования и использование в предпринимательских структурах и организациях бюджетной сферы

М.А. Вахрушина д-р экон. наук, профессор департамента бизнес-аналитики факультета налогов, аудита и бизнес-анализа, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 125993 (ГСП-3), Россия, г. Москва, Ленинградский просп., д. 49, E-mail: MAVahrushina@fa.ru, ORCID: 0000-0003-3896-5345

В статье изучено содержание внутрифирменного регламента «Политика устойчивого развития», разрабатываемого крупнейшими российскими коммерческими организациями для реализации ESG-стратегии. Сделан вывод о целесообразности формирования подобного внутрифирменного регламента в отечественных организациях бюджетной сферы. Определены основные положения политики устойчивого развития бюджетной организации. Важнейшим среди них должно стать улучшение практики корпоративного управления, предусматривающее предотвращение фактов коррупции и достижение информационной прозрачности.

Литература:

1. Шевцова А.А. Корпоративная социальная ответственность в розничных торговых организациях / В сб.: Государство и рынок в условиях глобализации мирового экономического пространства. Сборник статей по итогам международной научно-практической конференции. — 2020. — С. 31–33.

2. Наговицына Э.В., Суслопарова Н.Н. Формирование механизма устойчивого экономического развития компаний в сфере оптовой торговли химическим сырьем / В сб.: Общество. Наука. Инновации (НПК-2019). Сборник статей XIX Всероссийской научно-практической конференции: в 4 т. — Вятский государственный университет, 2019. — С. 711–718.

3. Белоусов К.Ю. Эволюция взглядов на роль управления заинтересованными сторонами в системе устойчивого развития компании: проблема идентификации стейкхолдеров // Проблемы современной экономики. — 2013. — № 4 (48). — С. 418–422.

4. Петров И.В. Инновационная среда университета — основа устойчивого развития вуза // Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление. — 2018. — Т. 14, № 1 (38). — С. 129–137.

5. Куламихина И.В. Диверсификация образовательных услуг как фактор устойчивого развития вуза / В сб.: Устойчивое развитие региона: прошлое, настоящее, будущее. Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов, преподавателей, теоретиков и практиков (I Манякинские чтения). — Омск, 2012. — С. 259–263.

6. Люкшина А.Ю. Устойчивое развитие банковского сектора Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. — 2022. — № 3 (140). — С. 1105–1108.

7. Степанова П.А. Структура развития ESG-банкинга в России / В сб.: Фундаментальные научные исследования: теория и практика. Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. — Анапа, 2022. — С. 52–58.

Устойчивое развитие означает развитие, ориентированное на создание ценности для всех путем достижения баланса между экономическими и социальными аспектами деятельности организации. Это развитие, с одной стороны, должно удовлетворять потребности настоящего времени, с другой стороны — не ставить под угрозу возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности.

В условиях обострения геополитической обстановки, введения санкций мнения экспертов в отношении важности и перспективы ESG-повестки в России разделились. Одна группа экспертов считает, что ограничения, вызванные санкциями, объективно снизят интерес к российским ESG-проектам.

По мнению других специалистов в этой области, важным поводом сближения России со странами Запада может стать именно климатическая повестка, что, возможно, приведет к расцвету концепции ESG в России. При этом в нашей стране сохранятся только реальные ESG-проекты.

Третья группа экспертов ожидает упрочнения ESG-взаимодействия с Китаем, принимая во внимание равный уровень развития базовых ESG-компонент Китая и России. В этой связи звучат предложения обратить внимание на китайские проекты в области социальной ответственности, экологии и корпоративного управления.

Другая группа экспертов высказывает предположения о том, что в долгосрочной перспективе следует ожидать смещения акцентов с климатической повестки (E) на социальную (S) и управленческую (G). По мнению этой группы специалистов, на первый план выйдут вопросы соблюдения прав человека, антикоррупционная политика, прозрачность принятия решений.

В связи с неоднозначностью сложившейся ситуации внимание научной общественности к проблемам устойчивого развития лишь возрастает. Организационно-методические вопросы повестки устойчивого развития рассмотрены в трудах А.А. Шевцова [1, с. 31–33], Э.В. Наговицыной и Н.Н. Суслопаровой [2, с. 711–718], К.Ю. Белоусова [3, с. 418–422], И.В. Петрова [4, с. 129–137], И.В. Куламихиной [5, с. 259–263], А.Ю. Люкшиной [6, с. 1105–1108], П.А. Степановой [7, с. 52–58].

Для Цитирования:
М.А. Вахрушина, Внутрифирменный регламент «Политика устойчивого развития»: порядок формирования и использование в предпринимательских структурах и организациях бюджетной сферы. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: