По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338 DOI:10.33920/pro-3-2103-04

Внедрение усовершенствованной системы оценки работы персонала коммерческого банка

Бычин В.Б. д-р экон. наук, профессор Базовой кафедры Торгово-промышленной палаты «Развитие человеческого капитала», РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: professor_bvb@rambler.ru

Оценка персонала — важнейший фактор, способствующий мотивации персонала, с одной стороны, а с другой — позволяющий грамотно установить вознаграждение и определиться как с количественным, так и с качественным составом персонала компании. Исследованию проблемы комплексной оценки персонала организации и посвящена статья.

Литература:

1. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. — 4‑е изд. / В.В. Травин, В.А. Дятлов. — М.: Дело, 2002. — С. 120.

2. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2003. — С. 176.

3. Алексеев В. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов / В. Алексеев, В. Плинер, Н. Хорошильцева. — М.: HRC. Кадровый клуб, Книжный мир, 2003. — С. 64.

4. Одегов Ю. Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. — М.: Изд-во «Экзамен», 2004. — С. 172–207.

5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю., Ереминой Б.Л. — М., 2013. — С. 24.

6. Одегов Ю. Управление персоналом, оценка эффективности — М.: Экзамен, 2011. — С. 5.

7. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Э.Е. Старобинский: изд. 5‑е. — М.: Бизнес-школа «ИнтелСинтез», 2003. — С. 226.

8. Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Современные технологии и практика управления персоналом// Экономика и управление: проблемы, решения. — 2018. — Т. 1. — №5. — С. 60–65.

9. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. — М.: ИНФРА-М, 2013. — С. 142.

10. Рысакова Г.В. Вовлекайте персонал в проекты // Управление персоналом. — 2005. — №7. — С. 37–39.

11. Сидоров Н.В. Управление талантами в условиях инновационной экономики. В сборнике: Инновационные доминанты социально-трудовой сферы: экономика и управление. Материалы ежегодной Международной научнопрактической конференции по проблемам социально-трудовых отношений. 15‑е заседание. ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»; Академия труда и занятости (Воронежское региональное отделение), 2015. — С. 214–216.

12. Репникова В.М. Ключевые проблемы социального предпринимательства в Российской Федерации на современном этапе развития // Российский экономический интернет-журнал. — 2018. — №4. — С. 93.

13. Reznikova O.S., Korolenko J.N., Enenko G.Y., Tkachenko D.V., Repnikova V.M. Improvement of approaches to labor regulation in service sector enterprises // Journal of Environmental Management and Tourism. — 2019. — V. 10. — N 4 (36). — P. 886–891.

14. Корнеева И.В., Русакова Г.Н. Опыт оценки персонала организации и организации стимулирования труда работников малого бизнеса // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2014. — №7. — С. 30–36.

Руководителям всех уровней управления Коммерческим банком приходится решать вопросы об оценке своих работников, о поощрении и изменении уровня заработных плат, продвижении по службе, направлении на обучение, подведение итогов испытательного срока, а, при необходимости, и порицания для поддержания дисциплины в коллективе.

Универсальный инструмент оценки персонала как аттестация применяется и используется далеко не всеми работодателями. Для того чтобы оценка персонала производилась, организации разрабатывают свои эффективные, отвечающие современным требованиям, системы оценки персонала.

Самостоятельная разработка порядка проведения оценки персонала является сложным и затратным мероприятием, при этом современный руководитель должен четко понимать, что в сегодняшней рыночной ситуации важнейшим конкурентным преимуществом становится компетентность управляющего персонала, поэтому без системы оценки персонала в данной ситуации трудно обойтись.

В общем виде структуру оценки работника можно представить в виде рис. 1 [1].

В основе проекта улучшения системы оценки персонала для Коммерческого банка взята система оценки, предлагаемая Магура М.И. и Курбатовой М.Б. как персонал-технологии [2].

В свете поставленных целей профессионализм и компетентность работников Банка приобретает приоритетное значение. В условиях ориентации Банка на качество оказываемых услуг, целью оценки персонала для работников является определение индивидуальных потребностей сотрудников в обучении и повышении квалификации. Результаты оценки персонала должны отражать, насколько профессиональные и личностные качества аттестуемых работников подходят к образцу идеального кандидата на данную должность.

Следует иметь в виду, что в организации необходима обеспеченность необходимым финансированием. В Банке должно выделяться достаточное количество денежных средств, так как процесс оценки персонала является затратным мероприятием.

Еще один момент — организационная поддержка. Для того чтобы на практике система оценки персонала работала успешно, она должна получить организационную поддержку, а именно — назначение ответственных лиц, определение обязанностей и объема работ, порядка предоставления отчетов о проделанной работе.

Для Цитирования:
Бычин В.Б., Внедрение усовершенствованной системы оценки работы персонала коммерческого банка. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: