Руководителям всех уровней управления Коммерческим банком приходится решать вопросы об оценке своих работников, о поощрении и изменении уровня заработных плат, продвижении по службе, направлении на обучение, подведение итогов испытательного срока, а, при необходимости, и порицания для поддержания дисциплины в коллективе.
Универсальный инструмент оценки персонала как аттестация применяется и используется далеко не всеми работодателями. Для того чтобы оценка персонала производилась, организации разрабатывают свои эффективные, отвечающие современным требованиям, системы оценки персонала.
Самостоятельная разработка порядка проведения оценки персонала является сложным и затратным мероприятием, при этом современный руководитель должен четко понимать, что в сегодняшней рыночной ситуации важнейшим конкурентным преимуществом становится компетентность управляющего персонала, поэтому без системы оценки персонала в данной ситуации трудно обойтись.
В общем виде структуру оценки работника можно представить в виде рис. 1 [1].
В основе проекта улучшения системы оценки персонала для Коммерческого банка взята система оценки, предлагаемая Магура М.И. и Курбатовой М.Б. как персонал-технологии [2].
В свете поставленных целей профессионализм и компетентность работников Банка приобретает приоритетное значение. В условиях ориентации Банка на качество оказываемых услуг, целью оценки персонала для работников является определение индивидуальных потребностей сотрудников в обучении и повышении квалификации. Результаты оценки персонала должны отражать, насколько профессиональные и личностные качества аттестуемых работников подходят к образцу идеального кандидата на данную должность.
Следует иметь в виду, что в организации необходима обеспеченность необходимым финансированием. В Банке должно выделяться достаточное количество денежных средств, так как процесс оценки персонала является затратным мероприятием.
Еще один момент — организационная поддержка. Для того чтобы на практике система оценки персонала работала успешно, она должна получить организационную поддержку, а именно — назначение ответственных лиц, определение обязанностей и объема работ, порядка предоставления отчетов о проделанной работе.