По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658 DOI:10.33920/pro-3-2202-03

Внедрение программы WELL-BEING для поддержания эмоционального и психологического состояния работников компании

Генкин Е.В. канд. экон. наук, доцент, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва Москва, Стремянный переулок, д. 36, Genkin.EV@rea.ru
Озеров С.Л. ассистент, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва Москва, Стремянный переулок, д. 36
Сатина А.В. лаборант-исследователь, кафедра организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва Москва, Стремянный переулок, д. 36

В статье рассмотрены причины и цели внедрения программ управления здоровьем и благополучием работников в организациях, охарактеризованы основные тенденции в реализации концепции well-being работодателями в целях мотивации деятельности сотрудников.

Литература:

1. Архипова Н. И., Седова О. Л. Здоровье и благополучие работников как фактор устойчивого развития экономики. Экономика постковидного периода: проблемы и решения. XXI Чаяновские чтения: Сборник статей / Отв. ред. Н.И. Архипова. — М.: РГГУ, 2021. — С. 3–10;

2. Пикина И. О., Лошков Б. Д., Балаханова Д.К. Специфика управления и мотивация сотрудников в период пандемии коронавируса // В сборнике: Классический и стратегический менеджмент коммерческой деятельности в современных условиях (CSMA2021). — М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2021. — С. 240–245.

3. Турсунова М. Д., Великороссов В. В. Внедрение моделей компетений для развития персонала организации как стратегический аспект управления организацией // В сборнике: инновационный менеджмент в условиях пандемии COVID-19. Тенденции и перспективы. Материалы Национальной (всероссийской) научно-практической конференции «Инновации в управлении социально-экономическими системами» (RCIMSS-2021). — М.: КНОРУС, 2021. — С. 226–234.

4. Филин С.А., Волков М.А. Экономический инфантилизм как синдром «поколения Z» // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2018. — Т. 1. — №8. — С. 114–124.

5. Максимов М.И., Акгюн Э., Володин Ю. С. Управление дистанционным персоналом: возможности и основные проблемы // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — Т. 2. — №5 (101). — С. 127–132.

6. Максимов М. И., Синчук Х. И. Формирование системы контемпоральной оценки персонала как составная часть деятельности инновационного предприятия // Менеджмент и бизнес администрирование. — 2017. — №4. — С. 125–130.

7. Татаринова Е.А., Максимов М.И. Психологический портрет руководителя и его влияние на эффективность управления предприятием. В сборнике: новая парадигма развития менеджмента: гипотезы, концепции, практики. — М.: Русайс, 2020. — С. 196–202.

8. Филин С.А., Сидорова В.Н., Сидоров Н. В. Кадровая политика предприятия: теория и практика совершенствования // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2021. — №11 (207). — С. 47–57.

9. Филин С. А., Якушев А. Ж. Влияние подготовки специалистов на социальные последствия инновационных процессов // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2020. — №12. — С. 57–68.

10. Архипова Н. И., Седова О. Л. Трансформация программ управления здоровьем и благополучием персонала в современных условиях // Управление человеческими ресурсами: теория, практика, перспективы. В сборнике научных тр. нац. научно-практ. конф. / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И. Сотниковой. Новосиб. гос. ун-т экономики и управления. — Новосибирск: НГУЭУ, 2021. Вып. 6. — С. 14–22.

11. Velikorossov V.V., Filin S.A., Genkin E. V., Maksimov M. I., Krasilnikova M.A., Rakauskiyene O.G. HR SYSTEMS AS A NEW METHOD FOR THE AUTOMATIZATION OF BUSINESS PROCESSES IN ORGANIZATION. В сборнике: 2nd International Conference on Pedagogy, Communication and Sociology. (ICPCS 2020). — 2020. — Р. 415–418 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://wikicfp. com/cfp/servlet/event. showcfp?copyo wnerid=132737&eventid=93277 (дата обращения: 10.11.2021).

12. Архипова Н. И., Назайкинский С. В., Седова О. Л. Управление здоровьем и благополучием персонала в условиях дистанционной занятости. XI Международный межвузовский кадровый форум им. А.Я. Кибанова «Инновационное управление персоналом». — М.: ГУУ, 2020. — 427 с.

13. Максимов М. И., Ромчук В. К. Обзор современного подхода к корпоративной социальной ответственности как к драйверу устойчивого стратегического развития компании // В сборнике: Инновации в управлении социально-экономическими системами (ICIMSS-2020). — М.: КНОРУС, 2020. — С. 143–153.

14. Руденко Г. Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н. В. Опыт в сфере управления талантами: от микроуровня к глобальным курсам // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2018. — №1 (61). — С. 127–133.

15. Руденко Г. Г., Сидорова В. Н., Сидоров Н. В. Управление талантами: зарубежный опыт и лучшие практики // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2016. — № 2. — С. 113– 119.

Введение. Одной из целей устойчивого развития экономики, определенных ООН в «Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», является «обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию…» граждан.

В связи с этим последние годы вопросы управления здоровьем и благополучием работников стали одним из важных направлений деятельности служб управления персоналом как отечественных, так и зарубежных организаций.

Особую актуальность вопросы управления здоровьем и благополучием работников приобрели в условиях пандемии, когда организации вынуждены были изменять свои методы работы для обеспечения здоровья и безопасности своих сотрудников.

В условиях дистанционной занятости стали распространенными такие явления среди сотрудников, как хроническая усталость и стресс, что требует от работодателей принятия определенных мер. Так, по итогам исследования международного кадрового агентства Hays «Well-being, или Стратегия выживания», 75% из более чем 4000 респондентов в 2020 г. испытывали синдром выгорания или сталкивались с этим явлением среди коллег и знакомых. Около 24% из 110 опрошенных компаний в рамках исследования рекрутинговой компании AntalRussia о программах well-being при удаленном формате работы задумались о внедрении программ благополучия сотрудников во время COVID-19 [1–3].

Еще одной из причин широкого распространения программ управления здоровьем и благополучием работников является выход на рынок труда представителей поколений Y и Z [4], курс ценностей которых преимущественно ориентирован на чувство комфорта и возможность развиваться на рабочем месте, а также получение удовольствия от работы [5–7]. Это также явилось побуждающим фактором к разработке и внедрению well-being программ.

Можно выделить следующие аспекты деятельности компаний по обеспечению здоровья и благополучия работников: организация безопасных условий труда, комфортная рабочая среда, поддержание физического и психологического здоровья работников, стресс-менеджмент, профессиональный рост и развитие, социальная и кадровая политика, финансовое благополучие и др. [8, 9].

Для Цитирования:
Генкин Е.В., Озеров С.Л., Сатина А.В., Внедрение программы WELL-BEING для поддержания эмоционального и психологического состояния работников компании. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: