По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Внедрение проекта по обучению кадрового резерва на основе модели компетенций

Павлюк П.А. студент
Сидоров Н.В. канд. экон. наук, ст. преподаватель кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36,
Финансовый университет при Правительстве РФ
125993 Москва, ГСП-3, Ленинградский проспект, д. 49

В современной экономике бизнес-процессы ускоряются, приоритеты стратегического развития регулярно обновляются. Конкурентная позиция компании на обслуживаемом рынке определяется грамотностью выбранной стратегии и степенью сформированности корневых компетенций. Повышение эффективности стратегического менеджмента предприятия невозможно без применения компетентностного подхода в HR-менеджменте. Особенно актуально применение компетентностного подхода в отраслях с высокой конкуренцией за потребителя, где жизнеспособность компании напрямую зависит от ее конкурентной позиции. К таким отраслям относится гостиничный бизнес, сегмент сферы HoReCa с высокой конкуренцией за клиента.

Литература:

1. Чуланова О. Л. Компетентностный подход в работе с персоналом: теория, методология, практика. — М.: НИЦ ИНФРА‑М, 2016. — 292 с.

2. Лукутина М. В., Хачатуров А. Е. Сущность ключевых компетенций организации // Успехи в химии и химической технологии. — 2015. — № 9 (168) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ suschnost‑klyuchevyh‑kompetentsiyorganizatsii (дата обращения: 11.01.2020).

3. Чуланова О. Л. Модель компетенций управленческого персонала в организациях газоперерабатывающей отрасли // Кадровик. — 2014. — №10. — С. 107–115.

АО «Грандъ-Отель» осуществляет свою деятельность в гостиничном бизнесе г. Москва с 1997 г. АО «ГрандъОтель» оказывает своим посетителям услуги по размещению, организации спортивных и туристических мероприятий, питанию под брендом Marriott (наименование объекта полное: Гостиница «Марриотт Москва Гранд»). АО «ГрандъОтель» является франчайзи-подразделением мировой сети «Марриотт» (Marriott). В настоящее время управляющей организацией объекта выступает Группа «Сафмар» (ООО «Сафмар Плаза»).

Чуланова О.Л. полагает, что внедрение компетентностного подхода в HRсистему позволяет связать воедино все функциональные области управления персоналом, повысив их эффективность, вследствие чего благодаря синергетическому эффекту значимо повысится эффективность всей HRсистемы [1].

Ключевая компетенция «представляет собой совокупность конкурентных преимуществ, особенностей, ключевых знаний, умений, навыков, качеств организации (и, как следствие, — ее сотрудников), требуемых в определенной рыночной ситуации, обеспечивающих успех, конкурентоспособность и индивидуальность» [2]. На основании сопоставления компетентностных профилей АО «Грандъ-Отель» и его главных конкурентов (AZIMUT Отель Смоленская Москва, Интерконтиненталь Москва Тверская) можно выделить корневые компетенции компании АО «Грандъ-Отель». К таким компетенциям, в частности, относятся:

• ДИЗАЙН И АТМОСФЕРА: эффективное использование уникального дизайна номеров и камерной атмосферы.

• ОБУЧЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ С РАЗВИТЫМИ ДЕЛОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: наличие высококвалифицированного клиентоориентированного персонала с уникальными деловыми компетенциями, сформированными корпоративной системой обучения.

• СТАБИЛЬНОСТЬ: высокая стабильность кадрового состава и стандартов качества оказания услуг.

• ПЕРСОНИФИКАЦИЯ УСЛУГ: способность за счет относительно небольшого номерного фонда и высокого мастерства, а также профессионального чутья опытных сотрудников уделить внимание каждому клиенту и предельно персонифицировать сервис.

Для Цитирования:
Павлюк П.А., Сидоров Н.В., , 125993, Внедрение проекта по обучению кадрового резерва на основе модели компетенций. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: