АО «Грандъ-Отель» осуществляет свою деятельность в гостиничном бизнесе г. Москва с 1997 г. АО «ГрандъОтель» оказывает своим посетителям услуги по размещению, организации спортивных и туристических мероприятий, питанию под брендом Marriott (наименование объекта полное: Гостиница «Марриотт Москва Гранд»). АО «ГрандъОтель» является франчайзи-подразделением мировой сети «Марриотт» (Marriott). В настоящее время управляющей организацией объекта выступает Группа «Сафмар» (ООО «Сафмар Плаза»).
Чуланова О.Л. полагает, что внедрение компетентностного подхода в HRсистему позволяет связать воедино все функциональные области управления персоналом, повысив их эффективность, вследствие чего благодаря синергетическому эффекту значимо повысится эффективность всей HRсистемы [1].
Ключевая компетенция «представляет собой совокупность конкурентных преимуществ, особенностей, ключевых знаний, умений, навыков, качеств организации (и, как следствие, — ее сотрудников), требуемых в определенной рыночной ситуации, обеспечивающих успех, конкурентоспособность и индивидуальность» [2]. На основании сопоставления компетентностных профилей АО «Грандъ-Отель» и его главных конкурентов (AZIMUT Отель Смоленская Москва, Интерконтиненталь Москва Тверская) можно выделить корневые компетенции компании АО «Грандъ-Отель». К таким компетенциям, в частности, относятся:
• ДИЗАЙН И АТМОСФЕРА: эффективное использование уникального дизайна номеров и камерной атмосферы.
• ОБУЧЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ С РАЗВИТЫМИ ДЕЛОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: наличие высококвалифицированного клиентоориентированного персонала с уникальными деловыми компетенциями, сформированными корпоративной системой обучения.
• СТАБИЛЬНОСТЬ: высокая стабильность кадрового состава и стандартов качества оказания услуг.
• ПЕРСОНИФИКАЦИЯ УСЛУГ: способность за счет относительно небольшого номерного фонда и высокого мастерства, а также профессионального чутья опытных сотрудников уделить внимание каждому клиенту и предельно персонифицировать сервис.