По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2205-01

Внедрение платных косметологических услуг в медицинской организации

Ионина Анна Андреевна магистрант 3-го года обучения направления подготовки «общественное здравоохранение» Института сестринского образования, ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: anaaprokopenko@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0003-4508-9910
Сараев Александр Рудольфович кандидат медицинских наук, доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения, ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: saraeff10@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-5410-4823

Целью исследования является разработка бизнес-плана внедрения платных косметологических услуг в медицинской организации ГБУЗ СО «Самарская медико-санитарная часть № 5 Кировского района». Результаты. Изучена нормативно-правовая база оказания медицинских услуг и ситуация на рынке косметологических услуг в России и г. Самаре; проведен анализ потенциальных клиентов, конкурентов и конкурентных преимуществ проекта; разработан финансовый план проекта; произведена оценка медицинского и социально-экономического внедрения платных косметологических услуг в медицинской организации. Заключение. В основе теоретических положений лежат научные работы и исследования в таких областях знаний, как управление проектами, бизнес-планирование, менеджмент в здравоохранении. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный бизнес-план внедрения платных косметологических услуг в медицинской организации позволит расширить перечень источников финансирования медицинской организации и увеличить собственные доходы бюджетного учреждения.

Литература:

1. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов /рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов. — М.: Финансы и статистика, 2018; 486 с.

2. Бэгьюли Ф. Управление проектом /пер. с англ. В. Петрашек. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2019; 208 с.

3. Карасева Л. А. Современный подход к процессу стерилизации в медицинской организации /Л. А. Карасева, С. В. Кропотова, И. А. Бараев //Медсестра. Издательский дом ПАНОРАМА. — 2019. — № 2; С. 15–19.

4. Касьяненко Т. Г. Ценообразование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /под ред. Т. Г. Касьяненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019; 437 с.

5. Уолкер О. Маркетинговая стратегия: курс MBA: пер. с анг. /О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. — М.: Вершина, 2019; 492 с.

1. Biznes-plan investitsionnogo proekta: otechestvennyi i zarubezhnyi opyt, sovremennaia praktika [Business plan for an investment project: domestic and foreign experience, modern practice]: manual for higher educational institutions /head of the authors’ team and editor V. M. Popov. — M.: Finance and statistics, 2018; 486 p. (In Russian)

2. Bagiuli F. Upravlenie proektom [Project management] /trans. from English by V. Petrashek. — M.: FAIR-PRESS, 2019; 208 p. (In Russian)

3. Karaseva L. A. Sovremennyi podkhod k protsessu sterilizatsii v meditsinskoi organizatsii [A modern approach to the sterilization process in a medical organization] /L. A. Karaseva, S. V. Kropotova, I. A. Baraev // Medsestra [Nurse]. Publishing house Panorama. — 2019. — No. 2; pp. 15–19. (In Russian)

4. Kasianenko T. G. Tsenoobrazovanie [Pricing]: manual and workshop for Bachelor and Master students /T. G. Kasianenko. — 7th ed., revised and expanded. — Moscow: Yurayt Publishing House, 2019; 437 p. (In Russian)

5. Walker O. Marketing strategy: MBA course: Trans. from Eng. /O. Walker Jr., H. Boyd Jr., J. — C. Larshe, J. Mullins. — M.: Vershina, 2019; 492 p.

Актуальность исследования состоит в том, что бизнес-планирование для медицинских организаций предполагает внедрение новых направлений деятельности, реорганизацию подразделений, диверсификацию и расширение объемов оказания услуг. В таких условиях бизнес-план является важным документом при проведении организационных изменений [1, 2, 3, 4].

В исследовательской работе использовались: фокус-групповое наблюдение, анализ статистических данных, анализ деятельности медицинской организации.

В качестве основного метода исследования для анализа целевой группы был выбран метод фокус-группы. Основной инструмент — сценарий с вопросами к информантам. Рассмотрим результаты фокус-группы согласно сценарию.

Исследованы мотивы выбора клиники, предоставляющей услуги озонотерапии (рис. 1).

Исходя из результатов опроса, основными факторами выбора клиники являются рекомендации знакомых (20 % от общей выборки) и высокая квалификация врачей (14,2 %).

Направления применения услуги озонотерапии респондентами систематизированы на рис. 2.

Таким образом, установлено, что наибольшей популярностью пользуется озонотерапия в сфере косметологии и гинекологии.

По результатам маркетингового исследования выяснилось, что услугами озонотерапии большинство опрошенных пользуются 1 раз в год или в 2 года, соответственно 20 и 22 % респондентов. Несколько раз в год услугами клиники пользуются 27 % опрошенных (рис. 3).

Для выявления предпочтений потребителей был задан вопрос: «Какие предпочтения существуют у Вас при прохождении курса озонотерапии?», ответы распределились следующим образом (рис. 4):

Как видим, 24 % респондентов при выборе клиники озонотерации ориентируются на приемлемость цен, 21 % — на профессионализм врачей.

Таким образом, полученные ответы в результате анкетирования позволили убедиться в предпочтениях конечных потребителей услуг клиник, предоставляющих услуги по озонотерапии.

Для выявления удовлетворенности потребителей был задан вопрос: «Что больше всего удовлетворило Вас в режиме работы клиник, предоставляющих услуги по озонотерапии?». Ответы распределились следующим образом (рис. 5):

Для Цитирования:
Ионина Анна Андреевна, Сараев Александр Рудольфович, Внедрение платных косметологических услуг в медицинской организации. Медсестра. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: