Дата поступления рукописи в редакцию: 20.02.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 23.02.2024.
Искусственый интеллект является ноу-хау XXI века. Его свойства обобщать и систематизировать большие базы данных помогают сократить время для многих технологических бизнес-процессов. Использование технологии искусственного интеллекта (ИИ) характеризует степень развития экономики государства в целом и разрезе отдельных отраслей. Например, в 2023 г. Российской Федерацией было проведено 235 госзакупок в сфере искусственного интеллекта, что на 74% выше объема 2022 г., который составил 135 закупок [1]. Также можно констатировать, что 13% субъектов Российской Федерации используют, а 32% ставят в стратегические планы развития внедрение ИИ.
В мировой практике внедрения ИИ лидерами являются следующие страны: Саудовская Аравия, Соединенные Штаты Америки, Китайская Народная Республика, Российская Федерация, Великобритания, Канада, Федеративная Республика Германии. Бюджет на развитие и внедрение ИИ этих стран на 2023 г. отображен на рисунке 1.
Если провести анализ в разрезе отраслевого рейтинга, то на первом месте по вложениям инвестиций в ИИ сектор медицины и здравохранения (было вложено 6,05 млрд долл.), а на втором месте — управление данными с вложениями от 5,86 млрд долл. (рис. 2) [3].
Рассмотрим возможность использования ИИ в индустрии туризма и гостеприимства. Одна из сфер — это создание экскурсионной программы. Можно рассмотреть внедрение технологий в поиск и сбор информации.
Можно предложить оптимизацию рабочих процессов через внедрение ИИ при создании туристского продукта, которая представлена на рисунке 3.
Действительно, применение нейросетей ускорит процесс разработки туристского продукта, но основные элементы — генерирование авторских идей для туристских маршрутов и работа с договорами поставщиков туристских услуг — не решаются автоматизацией. Человек в данном аспекте незаменим.