По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5 DOI:10.33920/med-03-2201-03

Внедрение инновационных мероприятий с целью повышения качества сестринской помощи

Глазкова Евгения Ивановна заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГБУЗ «Самарский областной клинический кардиологический диспансер имени В.П. Полякова», 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 43, e-mail: glazkova.sokkd@inbox.ru
Иноземцева Светлана Владимировна руководитель учебно-методического кабинета ГБУЗ «Самарский областной клинический кардиологический диспансер имени В.П. Полякова», 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 43, e-mail: inozemtseva.sokkd@mail.ru

В статье представлен опыт оптимизации оказания сестринской помощи и сестринского ухода в кардиологическом диспансере. Рассмотрено внедрение в практику эффективного контракта как одного из инновационных методов управления сестринским персоналом и улучшения качества управленческой деятельности. Подчеркнута важность и целесообразность использования критериев оценки качества работы сестринского персонала для адекватной оценки работы каждого сотрудника индивидуально.

Литература:

1. Боровик Н.В. Организация учебно-методического кабинета по работе с сестринским персоналом поликлиники //Старшая медицинская сестра. — 2009. — № 6. — С. 36–38.

2. Двойников С.И. Управление качеством медицинской помощи. Качество сестринской помощи // Сестринское дело. — 2004. — № 3. — С. 12.

3. Логвинова О.В. Пути организации непрерывного профессионального развития специалистов со средним медицинским образованием в лечебно-профилактическом отделении // Главная медицинская сестра. — 2009. — № 2. — С. 118–121.

4. Моисеева Т.Ф. Опыт управления сестринским персоналом Омской областной клинической больницы: повышение профессионального уровня сестринского персонала // Главная медицинская сестра. — 2012. — № 6. — С. 26–27.

5. Сопина, З.Е. Управление качеством сестринской помощи / З.Е. Сопина, И.А. Фомушкина // CRM система для бизнеса. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 178 с.

1. Borovik N.V. Organizatsiia uchebno-metodicheskogo kabineta po rabote s sestrinskim personalom polikliniki [Organization of an educational and methodological room for working with the nursing staff of the polyclinic] /N.V. Borovik // Starshaia meditsinskaia sestra [Senior nurse]. – 2009. – No. 6; P. 36-38. (In Russ.)

2. Dvoinikov S.I. Upravlenie kachestvom meditsinskoi pomoshchi. Kachestvo sestrinskoi pomoshchi [Quality management of medical care. The quality of nursing care] /S.I. Dvoinikov // Sestrinskoe delo [Nursing]. – 2004. – No. 3; P. 12. (In Russ.)

3. Logvinova O.V. Puti organizatsii nepreryvnogo professionalnogo razvitiia spetsialistov so srednim meditsinskim obrazovaniem v lechebno-profilakticheskom [Ways of organizing continuous professional development of specialists with secondary medical education in a medical and prophylactic institution] /O.V. Logvinova // Glavnaia meditsinskaia sestra [Head nurse]. – 2009. – No. 2; P. 118-121. (In Russ.)

4. Moiseeva T.F. Opyt upravleniia sestrinskim personalom Omskoi oblastnoi klinicheskoi bolnitsy: povyshenie professionalnogo urovnia sestrinskogo personala [Experience in managing nursing personnel at the Omsk Regional Clinical Hospital: improving the professional level of nursing personnel] /F. Moiseeva // Glavnaia meditsinskaia sestra [Head nurse]. – 2012. – No. 6; P. 26-27. (In Russ.)

5. Sopina Z.E. Upravlenie kachestvom sestrinskoi pomoshchi [Nursing care quality management] /E. Sopina, I.A. Fomushkina // CRM sistema dlia biznesa [CRM system for business]. – GEOTAR-Media. – 2011; 178 p. (In Russ.)

В современной системе здравоохранения, обеспечении доступности и качества медицинской помощи, решении задач медико-социальной помощи важная роль отводится специалистам с высшим (сестринским) образованием и средним профессиональным образованием. Данные специалисты составляют наиболее многочисленную категорию работников отечественного здравоохранения.

Необходимо отметить, что государственная программа развития сестринского дела предусматривает:

• развитие новых организационных форм и технологий сестринской практики, совершенствование системы подготовки и расстановки сестринских кадров;

• обеспечение качества сестринской помощи населению;

• совершенствование системы управления сестринской службой;

• совершенствование правового регулирования использования сестринских кадров в здравоохранении;

• повышение профессионального и социального статуса представителей сестринской профессии.

Основными направлениями инновационного процесса в сфере сестринской деятельности являются:

• разработка и внедрение системы управления качеством сестринской помощи;

• внедрение инновационных сестринских технологий;

• разработка и внедрение стандартизированных операционных процедур;

• повышение культуры обслуживания пациентов;

• проведение научно-исследовательской работы в сфере сестринской деятельности;

• подготовка кадрового состава;

• повышение профессиональной компетенции специалистов сестринского дела.

Для оптимизации профессиональной деятельности сестринского персонала кардиодиспансера были введены новые должности: заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом, заведующий отделением сестринского ухода, заведующий медико-социальным отделением, менеджер, медицинская сестра-координатор и др.

Инновационные технологии позволили специалистам использовать цифровизацию в процессе передачи информации и обеспечения коммуникаций. Особое значение инновационные подходы к организации медицинской помощи приобретают в условиях глобального экономического и кадрового кризиса. По мнению Дороти Холл, «управлять качеством сестринской помощи можно лишь тогда, когда деятельность сестер изучена, структурирована, нормирована, а значит, может быть оценена в соответствии со стандартом».

Для Цитирования:
Глазкова Евгения Ивановна, Иноземцева Светлана Владимировна, Внедрение инновационных мероприятий с целью повышения качества сестринской помощи. ГЛАВВРАЧ. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: