Как уже писалось в предыдущей статье [1], на нынешнем этапе развития экономики страны важным является обеспечение повышения конкурентоспособности производства за счет снижения затрат и повышения производительности труда, что невозможно без надлежащего упорядочивания технологических и управленческих процессов.
Именно поэтому многие российские предприятия начиная с 2000-х годов стали проявлять заинтересованность в переходе на современные концепции управления производственными процессами [2]. Как указывается в [1], сегодня идет активный поиск путей развития и усовершенствования производственных процессов на предприятиях промышленного сектора России с помощью современных концепций и методов организации производственной деятельности.
Если посмотреть на те предприятия, которые проводили подобные работы, то в основном речь шла о крупных промышленных гигантах, таких как Горьковский автомобильный завод («Группа ГАЗ»), «РУСАЛ», «ЕвразХолдинг», «Еврохим», «ВСМПО-АВИСМА», ОАО «КУМЗ», Челябинский кузнечно-прессовый завод (ОАО «ЧКПЗ»), ОАО «Соллерс» (УАЗ, ЗМЗ), КамАЗ и др. [1].
Однако сфера применения бережливого производства охватывала и охватывает не только промышленность, но и сферу обслуживания, где можно отдельно выделить оптово-розничную торговлю. Очевидно, что успех розничного предприятия зависит от наличия лояльных потребителей. Современная модель потребления заточена на максимально широкий ассортимент, высокое качество этого ассортимента и минимальные сроки получения товара. По сути, розница сейчас уже не просто магазин, а сложное и технологичное логистическое предприятие, где максимальное внимание уделено эффективности и скорости реализации процессов.
Одним из таких примеров успешной реализации идей и принципов БП на предприятии розничной торговли является СТД «Петрович», один из лидеров рынка DIY в России.
Строительный торговый дом «Петрович» основан в 1995 году и специализируется на торговле строительными и отделочными материалами. Компании принадлежат сеть из 19 строительных торговых центров в Санкт-Петербурге, СЗФО и ЦФО, металлобаза и производственные площадки. Ассортимент компании насчитывает более 24 тыс. SKU.