По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Внедрение антикризисной программы как фундаментальной базы для регулирования строительной отрасли России

Литература:

1. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018 № 204 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.garant.ru (дата обращения: 14.08.2019).

2. Баннова С. Е. и др. Основные факторы влияния на динамику эффективности деятельности строительной организации / С. Е. Баннова, А.А. Ларкина, А. А. Визгалина // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки: сб. статей. — Самара: Самарский государственный технический университет, 2018. — С. 223–227.

3. Баннова С. Е. Разработка и практическое применение рискориентированной системы менеджмента на предприятиях Самарской области (на примере строительной компании) / С. Е. Баннова, А. А. Визгалина // Вестник магистратуры. — 2012. — № 3. — С. 37–40.

4. Крышкин О. В. Настольная книга по внутреннему аудиту. Риски и бизнес-процессы / О. В. Кошкин. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 478 с.

5. Петровская М. В. Риски в инвестиционно-строительном комплексе: теория и методология управления. — М.: Палеотип, 2007. — 176 с.

6. Ряховская А. Н. и др. Риск-менеджмент — основа устойчивости бизнеса: Учебное пособие / А. Н. Ряховская, О. Г. Крюкова, М. О. Кузнецова. — М.: Магистр, 2018. — 256 с.

7. Министерство строительства Самарской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// minstroy.samregion.ru/ (дата обращения: 17.08.2019).

8. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cbr.ru/ (дата обращения: 10.05.2019).

9. Официальный сайт Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://icss. ru/ (дата обращения: 12.08.2019).

10. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://samarastat.gks.ru// (дата обращения: 15.08.2019).

Ввиду дестабилизации социальноэкономического положения в РФ научно-исследовательским центрам была поставлена задача обратить особое внимание на решение кризисной ситуации. На основе разработок была внедрена программа развития до 2024 г., затрагивающая ведущие отрасли экономики. Среди них — сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля. Особое место среди отраслей занимает строительная сфера, поскольку именно она аккумулирует другие отрасли, является фундаментом для других, смежных отраслей.

Результаты работы строительной сферы в 2018 г. оказались неудовлетворительными. Низкая результативность связана с рядом факторов, в числе которых — высокий уровень налогов, снижение платежеспособности населения, высокий уровень конкуренции. К внутренним факторам можно отнести некредитоспособность строительных организаций, нерациональное использование ресурсов.

Стабилизировать текущую ситуацию возможно за счет внедрения антикризисной программы. Основной задачей станет выявление сильных и слабых сторон предприятия, внедрение мероприятий, позволяющих решить проблему низкой эффективности. В связи с этим данное исследование является актуальным, предлагая пути решения проблемы, актуальной для одной из ведущих отраслей отечественной экономики.

Задачами данного исследования являются:

1. Рассмотрение текущего состояния строительной сферы РФ в целом, а в частности — Саратовской области.

2. Рассмотрение системы управления строительными предприятиями.

3. Разработка антикризисной программы для стабилизации строительного сектора.

4. Описание путей и способов внедрения программы.

Экономическая и политическая нестабильность, сменяющие друг друга с 2008 г. кризисы послужили причиной длительного восстановления страны. С 2009 по 2018 г. внутренний валовый продукт вырос с 38 807,2 млрд до 103 626,6 млрд руб. В противовес этому коэффициент прироста показателя снизился до 5,98 %. Причиной стало не только нестабильное положение внутренней экономики, но и внешнеэкономический кризис. В свою очередь, к 2011 г. данный показатель вырос до 30,18 %, что стало следствием внутренних антикризисных мер. В первую очередь — политика импортозамещения и государственная поддержка ведущих отраслей экономики.

Для Цитирования:
Мальцева Елена Васильевна, Внедрение антикризисной программы как фундаментальной базы для регулирования строительной отрасли России. Сметно-договорная работа в строительстве. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: