Психологическое благополучие — это широкий спектр переживаний субъективного благополучия личности, Р. Мэй определял его как сложную взаимосвязь физических, психологических, культурных, социальных и духовных факторов — интегральное системное состояние человека [9]. Отечественные исследователи отмечают, что субъективное благополучие личности определяется внутренними детерминантами — его смысложизненными ориентациями, ценностями, восприятием жизни, сам человек субъективно оценивает события, обстоятельства и условия своей жизни, оценивая свое благополучие [5; 8]. С. В. Гурина, указывает, что психологическое благополучие человека, приобретенное в процессе жизнедеятельности качество, предполагающее активность субъекта, выступает как важнейший внутренний фактор, определяющий и взаимоотношения с другими, и отношение к самому себе как к личности [6, c. 22].
Этнокультурное путешествие — это совокупность разнообразных форм активности в поездке обусловленной стремлением познания многообразия иной этнико-культурной среды. А.Г. Бутузов отмечает, что этнокультурное видение окружающего мира стоит воспринимать как императив в процессе становления и развития гармоничной личности [3, c. 7]. В работах отечественных исследованиях большинство путешественников зрелого возраста отмечали, что путешествия способствуют личностному росту и продлевают жизнь, а также, что инвестиции в путешествия являются инвестициями в себя [11, c. 133].
Этнокультурное путешествие в максимально отдаленную от привычной иную этнико-культурную среду высвечивает смыслы и ценности, действительно имеющие значение, некоторые из которых, как отмечает М.Р. Арпентьева, могут быть доступны и приняты только когда человек выходит за пределы своей обычной жизни и опыта, когда уходит от известного [1, c. 126].
Некоторые путешественники направлялись в мало известные китайские горы Цаншань, в аутентичный дзен буддийский храм, ради получения уникального опыта повседневной жизни монахов, практикующих ушу, живущих по укладу многосотлетней давности. Узнав об этом месте из бесед со знакомыми, друзьями, случайными попутчиками, нерелигиозные люди решали пуститься в неизвестное. Храм У Вэй не заявляет себя на туристических ресурсах, у него нет сайта в интернете, он не зазывает иностранцев, но люди из разных стран, услышав о возможности тренироваться ушу в аутентичном горном храме, отправлялись туда, несмотря на отсутствие способа заранее связаться с этим местом. Ехали испытать себя в ситуации неопределенности и новизны.