По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.08

Влияние загрязнения колесных дисков автомобилей на качество их балансировки

Т. Б. Попков Научно-производственное предприятие «СТОРМ», г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, E-mail: 9401594@gmail.com

В статье опущены иные аспекты, влияющие на величину остаточного дисбаланса колес легковых автомобилей и внедорожников, такие как: выработка металлических узлов станка (вал, конус, фланец), центрального отверстия колесных дисков, разница в угле атаки конусов, применение пальцевых адаптеров и другие. Данные параметры приняты за константу, рассмотрено влияние только грязи на колесах различных автомобилей. В эксперименте принимали участие три автомобиля: Lada Largus, «УАЗ Патриот», BMW X4M Competition.

Литература:

1. Старостин К.В. Изучение дисбаланса колес, его последствий. Устройство и принцип работы балансировочных стендов / К.В. Старостин // Молодой ученый. — 2016. — №25(129). — С. 72-76. — EDN XBFXVB.

2. Патент № 2036449 C1 Российская Федерация, МПК G01M 1/16. стенд для динамической балансировки колес: №5009493/28: заявл. 19.11.1991 : опубл. 27.05.1995 / А.В. Альшаев, К.А. Андрианов, В.С. Беляев [и др.]. — EDN TGJOMM.

3. Коноваленко А.Д. Повышение качества сервисного обслуживания легковых автомобилей / А.Д. Коноваленко // Вiсник СевНТУ. — 2012. — №135. — С. 226-228. — EDN TRMLXR.

4. Патент на полезную модель №88622 U1 Российская Федерация, МПК B60S 3/04. мобильный комплекс для ремонта и обслуживания автотранспортных средств : №2009129024/22: заявл. 27.07.2009: опубл. 20.11.2009 / Е.В. Давыдова. — EDN KZJGKT.

5. Авторское свидетельство № 465669 A1 СССР, МПК H01H 51/28. Датчик тока на герконах : № 1743392 : заявл. 02.02.1972: опубл. 30.03.1975 / Г.И. Разгильдеев, А.И. Артемов, В.И. Нечаев, Г.В. Тарасов; заявитель КУЗБАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ. — EDN OPCLOE.

6. Ицкович Э.Л. Проведение работ по автоматизации производства: роль инжиниринга в автоматизации технологического производства / Э.Л. Ицкович // Автоматизация в промышленности. — 2017. — №8. — С. 3-7. — EDN ZRSUHH.

7. Ицкович Э.Л. Проведение работ по автоматизации производства:учет и применение стандартов автоматизации технологического производства / Э.Л. Ицкович // Автоматизация в промышленности. — 2019. — №7. — С. 3-9. — EDN XARNJW.

Дисбаланс, возникающий на ведущих и ведомых колесах транспортного средства, имеет существенное влияние при его эксплуатации. Сам процесс вызывает отклонение оси вращения колеса относительно оси инерции. При статическом дисбалансе колеса биение происходит по вертикале, а при динамическом — ход колеса изменяет траекторию движения горизонтально и колесо описывает «восьмерку» (рис. 1).

Данная проблема решается перераспределением веса с добавлением дополнительных «грузиков» в местах их необходимой фиксации на колесе. Дисбаланс существует двух типов: статический и динамический. Важно, чтобы до начала работ по балансировке колесный диск был очищен от возможных внешних загрязнителей: дорожная грязь, реагенты, налипание снежных масс, прикипание фрикционных частиц тормозных колодок и т.д. (рис. 2).

В рамках исследования был проведен эксперимент с более 10 000 стартов, при котором был получен большой объём данных, но для наглядности было принято решение ограничить количество анализируемых данных, чтобы представить их достаточно не более 300 контрольных значений.

Актуальность: средняя скорость дорожного потока и количество автомагистралей с высоким качеством дорожного полотна неуклонно растет с каждым годом. Для стабильного движения на высоких скоростях транспортному средству необходимо максимально доступное пятно контакта колеса с дорожной поверхностью, отсюда и возникает потребность в большом и широком размере колеса. Чем колесный диск шире, тем больше вероятности, что в нем может скапливаться грязевые наслоения и возникать дисбаланс.

Цель исследования: рассмотреть вопрос влияния загрязнения колесных дисков легковых автомобилей на качество их балансировки, с точки зрения повышения безопасности, долговечности, уровня комфорта пассажиров, сохранности грузов и экономических показателей при эксплуатации ТС.

Формула для расчетов:

где Sдг — средний вес грузиков на грязном колесе Sдг1, Sдг2, Sдг3 — суммарный вес грузиков на грязном колесе с летней резиной Sдч — средний вес грузиков на чистом колесе Sдч1, Sдч2, Sдч3 — суммарный вес грузиков на чистом колесе с летней резиной

Для Цитирования:
Т. Б. Попков, Влияние загрязнения колесных дисков автомобилей на качество их балансировки. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала