Введение. В современных реалиях большое значение приобретает фактор, который влияет на повышение эффективности организационных показателей, — вовлеченность персонала [1–3]. Человеческие ресурсы и их безграничные возможности — это возможность для компаний составлять достойную конкуренцию на трудовом поле, добиваться экономических успехов и занимать лидирующие позиции на рынке. Компании активно исследуют и разрабатывают системы мотивации и стимулирования [4], работают над лояльностью сотрудников, чтобы повышать вовлеченность персонала в рабочий процесс. От количества именно активно вовлеченных сотрудников, в том числе в творческую деятельность, зависит настоящее и будущее современных компаний [5,6].
В настоящее время существует много компаний, готовых предоставить услуги по исследованию феномена вовлеченности персонала.
Благодаря исследованию вовлеченности ряда популярных компаний, таких как GallupInc. (США), Deloitte (США), Business Result Group (Россия), сделан вывод о взаимосвязи успешности организации и уровня вовлеченности персонала этой организации.
В данном исследовании выбрана основная методика GallupQ12 компании GallupInc (США), стоит подробнее рассмотреть ее преимущества и ключевые стороны. В настоящее время способ оценки вовлеченности персонала — GallupQ12 — один из самых распространенных и популярных среди компаний-клиентов из-за своей простоты и емкости интерпретаций. Методика позволяет выявить 3 группы сотрудников компании по уровню вовлеченности:
1) вовлеченные — это сотрудники, которые усердно выполняют свою работу на пользу организации, повышая тем самым эффективность компании;
2) невовлеченные — сотрудники, которые выполняют работу без энтузиазма, не готовы проявлять инициативность при выполнении рядовых задач и брать на себя новые проекты;
3) активно отключенные — сотрудники, которые способны негативно влиять на своих коллег, так как, демонстративно показывая свою некомпетентность и недовольство при выполнении своей работы, оказывают влияние не только на весь психологический климат своего отдела, но и компании в целом [7].