По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658 DOI:10.33920/pro-3-2202-09

Влияние вовлеченности и удовлетворенности сотрудников службы управления персоналом

Захаров А.К. канд. экон. наук, доцент, ОНЦ «Менеджмент», РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва Москва, Стремянный переулок, д. 36, e-mail: corp.innovation@rea.ru
Козлов В.А. канд. экон. наук, доцент, ОНЦ «Менеджмент», РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва Москва, Стремянный переулок, д. 36, e-mail: Kozlov.VA@rea.ru
Сатина А.В. лаборант-исследователь, кафедра организационно-управленческих инноваций, ОНЦ «Менеджмент», РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва Москва, Стремянный переулок, д. 36
Лошков Б.Д. ст. научный сотрудник, ОНЦ «Менеджмент», РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва Москва, Стремянный переулок, д. 36

В статье рассмотрены подходы к понимаю вовлеченности и способов ее измерения. Представлены результаты исследования вовлеченности сотрудников отдела подбора и адаптации персонала для FMCG-компаний на примере использования опроса GallupQ12. Описаны содержательные характеристики сферы и факторов вовлеченности.

Литература:

1. Максимов М.И., Акгюн Э., Володин Ю. С. УПРАВЛЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫМ ПЕРСОНАЛОМ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — Т. 2. — №5 (101). — С. 127–132.

2. Максимов М. И., Син чук Х. И. Формирование системы контемпоральной оценки персонала как составная часть деятельности инновационного предприятия // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2017. — №4. — С. 125–130.

3. Татаринова Е.А., Максимов М.И. Психологический портрет руководителя и его влияние на эффективность управления предприятием. В сборнике: НОВАЯ ПАРАДИГМА РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА: ГИПОТЕЗЫ, КОНЦЕПЦИИ, ПРАКТИКИ. — М.: Русайнс, 2020. — С. 196–202.

4. Шпортько Ю.В. Теоретические основы мотивации и стимулирования персонала // Актуальные проблемы управления 2021: Всерос. науч. конф. Москва, 2021 г.: Сб. статей / Отв. ред. Н.И. Архипова. — М.: РГГУ, 2021. — С. 104–111.

5. Филин С. А., Сидоров Н. В. Стимулирующие мотиваторы творческой деятельности персонала современных организаций // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2021. — №5. — С. 20–33.

6. Мешков В. Р., Лошков Б. Д. НЕУСТОЙЧИВАЯ ЗАНЯТОСТЬ КАК ФАКТОР ДЕФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ // Уровень жизни населения регионов России. — 2017. — №4 (206). — С. 52–58.

7. Артемов О. Ю., Архипова Н. И., Овчинникова Н.В., Ермакова И.Н. Кадровый менеджмент — практическое руководство для руководителей и специалистов кадровых служб. — М.: Приор, 2001. — 789 с.

8. Вакансии в области FMCG [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://hays.ru/podbor-personala/fmcg/ (дата обращения: 11.10.2021).

9. Nielsen: конкуренция и фрагментированность российского FMCGритейла увеличилась из-за пандемии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.retail.ru/news/nielsenkonkurentsiya-i-fragmentirovannostrossiyskogo-fmcg-riteyla-uvelichilas-26-noyabrya-2020-199985/ (дата обращения: 21.11.2021).

10. Коречков Ю.В. Макропроблемы России и возможные пути их решения // Теоретическая экономика. — 2018. — №4 (46). — С. 61–67.

11. Коречков Ю.В., Иванов С.В., Рогов Н.И. Устойчивость интегрированных структур // Интернет-журнал «Науковедение». — 2013. — №5 (18). — С. 78.

12. Velikorossov V.V., Filin S.A., Genkin E. V., Maksimov M. I., Krasilnikova M.A., Rakauskiyene O.G. HR SYSTEMS AS A NEW METHOD FOR THE AUTOMATIZATION OF BUSINESS PROCESSES IN ORGANIZATION. В сборнике: 2nd International Conference on Pedagogy, Communication and Sociology. (ICPCS 2020). — Bangkok, Thailand, 2020. — Р. 415–418.

13. Максимов М. И., Ромчук В. К. ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО ПОДХОДА К КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИА ЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК К ДРАЙВЕРУ УСТОЙЧИВОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ. В сборнике: ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (ICIMSS-2020). Материалы Международной научно-практической конференции «Инновации в управлении социально-экономическими системами» (ICIMSS-2020). — М.: КНОРУС, 2020. — С. 143–153.

14. Якушев А. Ж. Человеческий капитал, малое и среднее предпринимательство, социальное партнерство в государстве инновационного типа // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2008. — №12 (33). — С. 58–69.

15. Филин С.А., Сидоров Н.В. Анализ стимулирующих мотиваторов творческой деятельности персонала конкретной компании // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2021. — №6. — С. 54–63.

Введение. В современных реалиях большое значение приобретает фактор, который влияет на повышение эффективности организационных показателей, — вовлеченность персонала [1–3]. Человеческие ресурсы и их безграничные возможности — это возможность для компаний составлять достойную конкуренцию на трудовом поле, добиваться экономических успехов и занимать лидирующие позиции на рынке. Компании активно исследуют и разрабатывают системы мотивации и стимулирования [4], работают над лояльностью сотрудников, чтобы повышать вовлеченность персонала в рабочий процесс. От количества именно активно вовлеченных сотрудников, в том числе в творческую деятельность, зависит настоящее и будущее современных компаний [5,6].

В настоящее время существует много компаний, готовых предоставить услуги по исследованию феномена вовлеченности персонала.

Благодаря исследованию вовлеченности ряда популярных компаний, таких как GallupInc. (США), Deloitte (США), Business Result Group (Россия), сделан вывод о взаимосвязи успешности организации и уровня вовлеченности персонала этой организации.

В данном исследовании выбрана основная методика GallupQ12 компании GallupInc (США), стоит подробнее рассмотреть ее преимущества и ключевые стороны. В настоящее время способ оценки вовлеченности персонала — GallupQ12 — один из самых распространенных и популярных среди компаний-клиентов из-за своей простоты и емкости интерпретаций. Методика позволяет выявить 3 группы сотрудников компании по уровню вовлеченности:

1) вовлеченные — это сотрудники, которые усердно выполняют свою работу на пользу организации, повышая тем самым эффективность компании;

2) невовлеченные — сотрудники, которые выполняют работу без энтузиазма, не готовы проявлять инициативность при выполнении рядовых задач и брать на себя новые проекты;

3) активно отключенные — сотрудники, которые способны негативно влиять на своих коллег, так как, демонстративно показывая свою некомпетентность и недовольство при выполнении своей работы, оказывают влияние не только на весь психологический климат своего отдела, но и компании в целом [7].

Для Цитирования:
Захаров А.К., Козлов В.А., Сатина А.В., Лошков Б.Д., Влияние вовлеченности и удовлетворенности сотрудников службы управления персоналом. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: