По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658 DOI:10.33920/pro-3-2201-06

Влияние внешних и внутренних факторов на развитие и управление предприятием*

Осипов Э.В. магистр факультета экономики и права, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: edik5888@mail.ru

Современная компания представляет собой целый комплекс взаимосвязанных элементов, под влиянием которых формируется деятельность самой компании и ее конечных результатов. Изучение таких элементов является важным этапом при организации и управлении деятельности, поскольку их учет позволит представить полную картину будущей стратегии развития. Одним из таких значимых элементов является влияние факторов или условий окружающей среды как внешних, так и внутренних.

Литература:

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. — СПб.: Питер, 2018. — 344 с.

2. Бариленко В. И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. — М.: Юрайт, 2019. — 455 с.

3. Ивашенцева Т. А. Экономика предприятия. — М.: КноРус, 2016. — 284 с.

4. Репникова В.М. Роль малого бизнеса в организации технологического прорыва. В сборнике: Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения. Материалы XVIII Международной научной конференции. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. — С. 117–125.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Инфра-М, 2018. — 265 с.

6. Сафронова Н. Б. Маркетинговые исследования / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2015. — 296 c.

7. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. — 2-е изд., перераб, и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 639 с.

8. Garnov A. P., Bykova O. N., Repnikova V. M. Methods of conditioning sustainable growth programs of power generating companies. В сборнике: E3S Web of Conferences. 2019 // International Scientific and Technical Conference Smart Energy Systems, SES 2019. — P. 05073.

9. Samylina Yu. N., Matveev P. A., Malysheva E.N., Fedorova T.N., Repnikova V.M. Formation of integrated system development models in the information and telecommunications cluster // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. — 2019. — V. 8. — N 12. — P. 4057–4061.

10. Руденко Г. Г., Сидоров В.Н., Сидорова В.Н. Реализация национального проекта «Здравоохранение» в условиях пандемии COVID-19 //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2021. — №S1. — С. 703–707.

11. Быкова О.Н., Репникова В. М. Борьба с недобросовестной конкуренцией как стимулирующий фактор развития промышленности и предпринимательства // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — №7. — С. 66–72.

12. Руденко Г. Г., Сидорова В. Н., Сидоров Н. В. Управление талантами: разработка программы и развитие кадрового потенциала // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2017. — №2. — С. 125–129.

Современная компания представляет собой целый комплекс совокупных элементов, которое оказывают непосредственное влияние на его финансово-экономическую деятельность. К таким элементам относят различные факторы внутренней и внешней среды. Ни одна компания не может существовать независимо от данных факторов, поскольку они во многом определяют характер деятельность самой компании, ее финансовое положение и успешность не только в пределах страны, но и на мировом рынке.

Для начала необходимо разобрать понятие «фактор», существует достаточно большое количество значений данного термина. Одни считают фактор движущей силой, другие воспринимают как совокупность явлений, оказывающих воздействие на объект или элементы, ряд причин, воздействующих на данный показатель [1].

В экономической литературе под фактором понимают совокупность экономических явлений и процессов, которые оказывают влияние на деятельность компании.

Факторы внешней среды — это совокупность факторов, которые образуются за пределами компании и являются независимыми, они формируют экономическую среду. Компания не может как-либо повлиять или изменить данные факторы.

Факторы внутренней среды — это те явления и процессы, которые образуются внутри компании и являются зависимыми от организации управления. На такие факторы компания может оказать влияние, изменить их и использовать в своих целях.

В экономической литературе внешние и внутренние факторы также носят название «объективные» или «экзогенные», а внутренние — «эндогенные».

Цель финансовых аналитиков, маркетологов и менеджеров компании как раз заключается в выявлении данных факторов, их анализе, оценке влияния и проведения мероприятий по устранению данных факторов, если они несут негативное влияние или, напротив, применить данные факторы для повышения эффективности деятельности компании, увеличения прибыли и рентабельности.

Основными признаками внешней среды, как показано на рис. 1, является динамика, неопределенность, сложность и взаимозависимость [2].

Для Цитирования:
Осипов Э.В., Влияние внешних и внутренних факторов на развитие и управление предприятием*. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: