По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2106-09

Влияние удовлетворенности трудом медицинского персонала на качество оказания медицинской помощи

Карасева Лариса Аркадьевна доктор медицинских наук, директор Института сестринского образования, завкафедрой сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: karaseva_larisa@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-3999-9731
Бессонова Татьяна Владимировна заместитель главного врача по работе со средним и младшим медицинским персоналом клиник ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: super.bessonova1967@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-0592-9690

Целью исследования является изучение влияния удовлетворенности трудом медицинского персонала на качество оказания медицинской помощи. Результаты: изучена роль медицинской сестры-руководителя в повышении удовлетворенности трудом медицинского персонала; проведен сравнительный анализ отношения к труду медицинского персонала и удовлетворенности им в коммерческой и некоммерческой медицинских организациях. Заключение: сформулированы практические рекомендации, направленные на повышение удовлетворенности трудом медицинским персоналом и на повышение качества оказываемых им медицинских услуг.

Литература:

1. Варенцов М. М. Некоторые вопросы разработки системы контроля качества медицинской помощи /М. М. Варенцов, Т. Я. Волошин, П. Г. Макаров, О. П. Колесова //Здравоохранение Российской Федерации. — 2002. — № 6; С. 42–45.

2. Гайдаров Г. М. Контроль качества и эффективности медицинской помощи /Г. М. Гайдаров //Проблемы медицинских учреждений. — 2003. — № 3; С. 51–56.

3. Губарев В. М. Методологические основы обеспечения и оценки качества медицинской помощи /В. М. Губарев //Актуальные вопросы медицины. — М.: 2001; С. 63–72.

4. Комаров Ю. М. Концептуальные подходы к управлению качеством медицинской помощи / Ю. М. Комаров //Медицина. — М.: 2003; С. 26–30.

5. Кремлева Н. И. Управление качеством медицинской помощи /Н. И. Кремлева // Медицина и здравоохранение. — М.: 2000; С. 80–87.

1. Varentsov M. M. Some issues of the development of a quality control system for medical care /M. M. Varentsov, T. Ya. Voloshin, P. G. Makarov, O. P. Kolesova //Healthcare of the Russian Federation. — 2002. — No. 6; pp. 42–45. (In Russ.)

2. Gaidarov G. M. Quality control and efficiency of medical care /G. M. Gaidarov // Problems of medical institutions. — 2003. — No. 3; pp. 51–56. (In Russ.)

3. Gubarev V. M. Methodological basis for ensuring and assessing the quality of medical care /V. M. Gubarev //Topical issues of medicine. — M.: 2001; pp. 63–72. (In Russ.)

4. Komarov Yu. M. Conceptual approaches to managing the quality of medical care / Yu. M. Komarov //Medicine. — M.: 2003; pp. 26–30. (In Russ.)

5. Kremleva N. I. Quality management of medical care /N. I. Kremlin //Medicine and Health Care. — M.: 2000; pp. 80–87. (In Russ.)

Способность руководить людьми, оценивать работу подчиненных, способствовать ее улучшению, удовлетворенности трудом, эффективно использовать ресурсы и время для достижения намеченных результатов является важнейшим требованием, предъявляемым к руководителю, в свою очередь, руководитель также предъявляет ряд требований к подчиненным.

Целью исследования стало изучение влияния удовлетворенности трудом медицинского персонала на качество оказания медицинской помощи.

В ходе проведенного исследования использовались методы: социологическое исследование (анкетирование), статистические, аналитические и математические.

Одним из критериев оценки качества работы медицинского персонала стоматологического профиля является удовлетворенность пациентов в получаемых услугах. Среди медицинского персонала было проведено социологическое исследование, результаты которого показали:

— «Как Вы оцениваете качество своего труда?» — большинство сотрудников оценивают свою работу на «хорошо» — 92 %, на «отлично» — 8 %.

— «Считаете ли Вы, что Ваша медицинская помощь имеет пациент-ориентированную направленность?» — ставят пациента в центр своей деятельности — 100 % респондентов, имеют желание делать все, что от них зависит, — 100 % респондентов;

— «Отодвинете ли Вы ради пациента на задний план свои личные интересы?» — «категорично нет» — ответили 8 % респондентов; «вообще-то, нет» — 13 % респондентов;

— «Вы прервете свою работу, даже если считаете ее очень важной, ради пациента?» — «вообще-то, нет» — ответили 17 % респондентов;

— «Проводится ли в организации сбор и оценка информации с целью улучшения качества оказываемых услуг?» — «да» считают 87 % респондентов, «нет» считают 13 % респондентов;

— «Оцените уровень внутреннего взаимодействия специалистов в медицинской организации» — 13 % респондентов отметили, что из-за неточного взаимодействия внутри организации страдали интересы пациентов, при этом указали в этом свою вину;

— «Было бы здорово, если бы мир мог существовать без назойливых пациентов» — к сожалению, так ответили 17 % респондентов;

Для Цитирования:
Карасева Лариса Аркадьевна, Бессонова Татьяна Владимировна, Влияние удовлетворенности трудом медицинского персонала на качество оказания медицинской помощи. Медсестра. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: