Способность руководить людьми, оценивать работу подчиненных, способствовать ее улучшению, удовлетворенности трудом, эффективно использовать ресурсы и время для достижения намеченных результатов является важнейшим требованием, предъявляемым к руководителю, в свою очередь, руководитель также предъявляет ряд требований к подчиненным.
Целью исследования стало изучение влияния удовлетворенности трудом медицинского персонала на качество оказания медицинской помощи.
В ходе проведенного исследования использовались методы: социологическое исследование (анкетирование), статистические, аналитические и математические.
Одним из критериев оценки качества работы медицинского персонала стоматологического профиля является удовлетворенность пациентов в получаемых услугах. Среди медицинского персонала было проведено социологическое исследование, результаты которого показали:
— «Как Вы оцениваете качество своего труда?» — большинство сотрудников оценивают свою работу на «хорошо» — 92 %, на «отлично» — 8 %.
— «Считаете ли Вы, что Ваша медицинская помощь имеет пациент-ориентированную направленность?» — ставят пациента в центр своей деятельности — 100 % респондентов, имеют желание делать все, что от них зависит, — 100 % респондентов;
— «Отодвинете ли Вы ради пациента на задний план свои личные интересы?» — «категорично нет» — ответили 8 % респондентов; «вообще-то, нет» — 13 % респондентов;
— «Вы прервете свою работу, даже если считаете ее очень важной, ради пациента?» — «вообще-то, нет» — ответили 17 % респондентов;
— «Проводится ли в организации сбор и оценка информации с целью улучшения качества оказываемых услуг?» — «да» считают 87 % респондентов, «нет» считают 13 % респондентов;
— «Оцените уровень внутреннего взаимодействия специалистов в медицинской организации» — 13 % респондентов отметили, что из-за неточного взаимодействия внутри организации страдали интересы пациентов, при этом указали в этом свою вину;
— «Было бы здорово, если бы мир мог существовать без назойливых пациентов» — к сожалению, так ответили 17 % респондентов;