Для XXI века применимо понятие «информационное общество», так как с появлением и активным развитием высоких технологий люди начали проводить все больше времени в цифровом пространстве. Более того, почти вся экономическая сфера динамично функционирует с помощью глобальной сети: появилась электронная коммерция, которая подразумевает проведение маркетинговых компаний, транзакции и заключение сделок в интернете. Данный феномен значительно повлиял на формирование новых потребительских привычек. Соответственно, такая тенденция затронула бизнес-процессы в управлении индустрией гостеприимства и туризма. Электронная коммерция стала особенно актуальна с появлением различных ограничений в эпидемию вируса COVID-19.
Цель исследования заключается в выявлении информационных инструментов, которые будут пользоваться наибольшим успехом в управлении индустрией гостеприимства и туризма за счет соответствия спросу потребителей на основании их цифровых привычек.
Для наиболее емкого анализа необходимо обратить внимание на цифровые потребительские привычки, опираясь на которые, предприятие может сформировать наиболее успешную стратегию ведения деятельности. На основании исследования, поведенного Центром исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВОРЭШ, можно выделить следующие тренды, зародившееся в пандемию [6]:
1. Бережливость. В связи с тяжелой экономической ситуацией во время эпидемии коронавируса и снижением уровня доходов населения люди начали более осознанно относиться к своим деньгам. Вместо свободного распоряжения средствами в обществе наблюдается тенденция к их накоплению на случай критической ситуации. На данный момент россияне приобретают товары и услуги из необходимости, а не «для себя».
2. Лояльность предприятий. Важную роль продолжает играть система лояльности, в том числе акции и бонусы. Наибольшую роль они играют для более экономически уязвимых слоев населения (т. е. с низким уровнем дохода). Более того, второй тренд вытекает из первого, так как в связи со снижением дохода большинства россиян системы лояльности становятся еще более актуальными. Таким образом, гостиничному предприятию стоит не пренебрегать государственной программой туристического кешбэка и разработать моментальную систему лояльности для постояльцев, которые поспособствуют повторному посещению гостя.