По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 374.3, 37.013.41

Влияние цифровизации при формировании профессиональных компетенций технических специалистов

И. В. Дмитриев Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытый молодежный университет», E-mail: id@omu.ru

Данная статья рассматривает влияние цифровизации в контексте многоуровневой подготовки технических специалистов «Школа — вуз — предприятие», поскольку формирование профессиональных компетенций специалиста сегодня не ограничивается рамками вуза, а начинается задолго до поступления. В статье рассматривается уникальное цифровое решение по построению индивидуальных образовательных траекторий для технических специалистов, начиная со школьного уровня.

Литература:

1. Официальный сайт регионального образовательного проекта «Территория интеллекта» [Электронный ресурс]. — URL: https://omu.ru/tintel.

2. Цифровая образовательная платформа MyTrack [Электронный ресурс]. — URL: https://mytrack.ru/.

Томская область занимает одно из ведущих мест в России как по инновационному потенциалу в целом, так и по развитию высокотехнологичных и ИТ-направлений. Предлагаем рассмотреть те наработки, которые являются интересными и актуальными при подготовке технических специалистов.

В Томской области под кураторством администрации региона уже пять лет реализуется проект «Территория интеллекта», задача которого как раз состоит в формировании профессиональных компетенций технических специалистов на основе средств цифровизации.

Основная идея проекта «Территория интеллекта» [1] — создание единой цифровой платформы интеграции школьников, студентов и предприятий вокруг контента, обеспечивающего развитие профессиональных компетенций.

На старте проекта встал вопрос, какие технические направленности необходимо рассматривать и что понимать под техническими специалистами сегодня. По итогам анализа приоритетов регионального развития, научно-технических инноваций, стратегии научно-технологического развития РФ и запросов вузов были выделены 20 направлений, которые позволяют обеспечивать кадровые потребности сразу по многим техническим направлениям, таким как:

1. AR/VR (дополненная и виртуальная реальность).

2. Game-дизайн.

3. Цифровая журналистика.

4. Обработка видеоизображения (motion design).

5. Программная инженерия.

6. Data mining (интеллектуальный анализ данных).

7. Интернет вещей.

8. Искусственный интеллект.

9. Робототехника.

10. Биоинформатика.

11. Mobile Health (мобильные технологии и инновации для здоровья).

12. Автономные транспортные системы.

13. Промышленный дизайн.

14. Промышленная электроника.

15. Технологии освоения космоса.

16. Агробиотехнологии.

17. Атомная (ядерная) энергетика.

18. Рациональное природопользование.

19. Экологичный транспорт.

20. Технологии переработки отходов.

Изначально оговаривается, что данный перечень является гибким и может как добавляться новыми направлениями, так и исключать что-то неактуальное.

Для Цитирования:
И. В. Дмитриев, Влияние цифровизации при формировании профессиональных компетенций технических специалистов. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: