По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI: 10.33920/VNE-3-2404-07

Влияние транспортнологистических услуг на трансформацию экономической системы региона

М.С. Оборин Пермский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова

Трансформационные преобразования возникают в результате воздействия внутренних и внешних факторов на социально-экономическую систему региона. Транспортно-логистические услуги в текущих экономических условиях оказывают влияние на перемещение ресурсов и человеческого капитала, способствуют интенсификации производственных и рыночных процессов в субъектах страны.

Литература:

1. Формирование новой системы транспортно-логистической инфраструктуры как необходимой составляющей роста экономики России и стран Азии / Е.В. Дробот, И.Н. Макаров, В.В. Колесников, Н.С. Жидков // Экономика Центральной Азии. — 2023. — Т. 7, № 1. — С. 37–48.

2. Кузнецов П.А. Транспортно-логистические услуги — фактор развития экономики пермского края / П.А. Кузнецов, А.В. Плотников // Химия. Экология. Урбанистика. — 2020. — Т. 3. — С. 133–137.

3. Лаптев Р.А. Перспективы развития транспортно-логистической системы России в контексте трансформации мировой экономики / Р.А. Лаптев, В.В. Коварда // Журнал прикладных исследований. — 2022. — № 5–1. — С. 46–55.

4. Ледян Д.И. Средства управления транспортно-логистическими системами // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. — 2023. — № 7. — С. 108–111.

5. Рожко А.И. Концептуальная структура системы управления транспортно-логистическим проектом на основе имитационного моделирования / А.И. Рожко, А.А. Ханова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. — 2022. — № 1. — С. 60–71.

6. Транспортная стратегия Российской федерации до 2035 года. — URL: 7enYF2uL5kFZlOOpQ hLl0nUT91RjCbeR.pdf (government.ru) (дата обращения: 21.09.2023).

7. Ходжаназарова С.К. Роль транспортно-логис-тической системы в экономике / С.К. Ходжаназарова, О. Нурбердиева, Э. Чарыяров // Eo ipso. — 2023. — № 2. — С. 36–38.

1. Drobot E.V., Makarov I.N., Kolesnikov V.V., Zhidkov N.S. Formirovanie novoi sistemy transportnologisticheskoi infrastruktury kak neobkhodimoi sostavliaiushchei rosta ekonomiki Rossii i stran Azii [Formation of a new system of transport and logistics infrastructure as a necessary component of economic growth in Russia and Asian countries] // Ekonomika Tsentralnoi Azii [Economics of Central Asia]. — 2023. — Vol. 7. — No. 1. — P. 37–48. (In Russ.)

2. Kuznetsov P.A., Plotnikov A.V. Transportno-logisticheskie uslugi — faktor razvitiia ekonomiki permskogo kraia [Transport and logistics services — a factor in the development of the economy of the Perm region] // Khimiia. Ekologiia. Urbanistika [Chemistry. Ecology. Urbanism]. — 2020. — Vol. 3. — P. 133–137. (In Russ.)

3. Laptev R.A., Kovarda V.V. Perspektivy razvitiia transportno-logisticheskoi sistemy Rossii v kontekste transformatsii mirovoi ekonomiki [Prospects for the development of the transport and logistics system of Russia in the context of the transformation of the world economy] // Zhurnal prikladnykh issledovanii [Journal of Applied Research]. — 2022. — No. 5–1. — P. 46–55. (In Russ.)

4. Ledian D.I. Sredstva upravleniia transportno-logisticheskimi sistemami [Management tools for transport and logistics systems] // Sovremennaia nauka: aktualnye problemy teorii i praktiki [Modern Science: Current Problems of Theory and Practice]. — Series: Natural and Technical Sciences. — 2023. — No. 7. — P. 108–111. (In Russ.)

5. Rozhko A.I., Khanova A.A. Kontseptualnaia struktura sistemy upravleniia transportno-logisticheskim proektom na osnove imitatsionnogo modelirovaniia [Conceptual structure of the transport and logistics project management system based on simulation modeling] // Vestnik Astrakhanskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of the Astrakhan State Technical University]. — Series: Management, Computer Technology and Information Science. — 2022. — No. 1. — P. 60–71. (In Russ.)

6. Transportnaia strategiia Rossiiskoi federatsii do 2035 goda [Transport strategy of the Russian Federation until 2035]. — Available at: 7enYF2uL5kFZlOOpQhLl0nUT91RjCbeR.pdf (government.ru) (accessed: 09/21/2023). (In Russ.)

7. Khodzhanazarova S.K., Nurberdieva O., Charyiarov E. Rol transportno-logisticheskoi sistemy v ekonomike [The role of the transport and logistics system in the economy] // Eo ipso. — 2023. — No. 2. — P. 36–38. (In Russ.)

Трансформация социально-экономической системы реализуется при переходе функционального состояния в процессе накопления количественно-качественных изменений, которые приводят либо к распаду, либо к новому состоянию. Если переход направлен на приобретение качественных изменений, сохраняются стабильность, устойчивость и другие системные качества.

Развитие трансформационного процесса осуществляется при появлении возмущения — своеобразного трансформатора. Оно вызывает деформационные процессы в системе из-за изменений всех ее структур в цепной реакции. Причина трансформации социальноэкономической системы кроется в приближении показателей развития главных подсистем к предельным (критическим) величинам. Это происходит вследствие наступления кризиса в обществе, экономике, на рынках, когда степень риска растет. Для того чтобы сохранить себя как структуру, системе требуются новые подходы к инструментам и механизмам управления.

Одним из элементов трансформации социально-экономической системы регионов является преобразования в транспортно-логистической отрасли. Существует ряд элементов, относящихся к группе факторов развития территории и роста показателя благосостояния [1]:

• общие факторы, такие как климатические условия, демография, географическое положение;

• ресурсные факторы — экологические условия, состояние окружающей среды, обеспеченность природными ресурсами;

• пространственные факторы — инфраструктура территории, каркас ее развития, система расселения;

• экономические факторы — это финансовый капитал, факторы производства, производственный капитал, сюда также входят социальные активы.

Определены 5 основных факторов, которые влияют на развитие ТЛО (рис. 1): цифровизация; новые цифровые программные решения; изменения торговоэкономических отношений, вызванные геополитическими и кризисными процессами; трансформация потребительских рынков; внутренние и внешние интеграционные процессах в связи с внедрением нового оборудования.

Для Цитирования:
М.С. Оборин, Влияние транспортнологистических услуг на трансформацию экономической системы региона. Лизинг. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: