По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 81-13 DOI:10.33920/nik-04-2402-17

Влияние технологий на изучение английского языка

Р. А. Блаженов ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», г. Сочи, Россия, E-mail: newpda2148@gmail.com
Ю. Г. Кочарян ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», г. Сочи, Россия, E-mail: juliakocharyan@mail.ru

В данной работе исследовано применение современных интерактивных технологий, таких как мобильные приложения, онлайн-платформы и виртуальная реальность, в процессе обучения английскому языку. Особое внимание уделено влиянию этих технологий на уровень владения языком, мотивацию студентов и их учебные результаты. Исследование также рассматривает изменения в образовательном процессе, выявляя как положительные, так и отрицательные аспекты применения технологий. Например, некоторые студенты могут значительно улучшить свои навыки благодаря интерактивным ресурсам, в то время как другие могут столкнуться с трудностями в концентрации и самоорганизации. Важным аспектом является анализ доступности ресурсов, разнообразия форматов обучения и индивидуализации подходов. Авторами изучены также вопросы использования аналитики для отслеживания прогресса, влияние социальных сетей на взаимодействие между студентами и преподавателями, а также безопасность данных и этика в использовании технологий. Выводы исследования помогут определить оптимальные способы сочетания традиционных методов и современных технологий для достижения максимальных результатов в обучении английскому языку, обеспечивая при этом более глубокое понимание предмета и развитие критического мышления у учащихся.

Литература:

1. Warschauer, M. (2006). Laptops and Literacy: Learning in the Wireless Classroom. — New-York: Teachers College Press, 178 p.

2. Levy, M., Stockwell, G. (2006). CALL Dimensions: Options and Issues in Computer-Assisted Language Learning. — New-York: Routledge, 328 p.

3. Hubbard, P. (2009). Computer Assisted Language Learning. — New-York: Routledge, 1820 p.

4. Blake, R. (2008). Brave New Digital Classroom: Technology and Foreign Language Learning. — Washington DC: Georgetown University Press,189 p.

5. Warschauer, M., Healey, D. (1998). Computers and Language Learning: An Overview. Language Teaching. Vol. 31, Issue 2, pp. 57-71. doi.org/10.1017/S0261444800012970

Дата поступления рукописи в редакцию: 26.11.2024

Дата принятия рукописи в печать: 04.12.2024

Современным технологиям свойственно оказывать огромное влияние на процесс углубленного изучения английского языка, о чем свидетельствует широкомасштабное распространение различных сайтов, приложений и инструментов, доступных каждому учащемуся. Данное явление не могло не коснуться всевозможных аспектов обучения, начиная от доступности учебных материалов и легкости их получения и заканчивая удобностью и обширностью методов преподавания. Появление технологий привело к существенным переменам в познание иностранных языков. Именно эти изменения требуют одновременно и положительной, и отрицательной оценки.

До появления мировых сетей-интернета и разнообразных цифровых технологий, человечество, при изучении английского языка, обходилось традиционными методами, такими как: бумажные учебники, репетиторы, иногда и языковые курсы. Большая часть людей, живущих в регионах, где подобные ресурсы были недоступны, оказывались ограниченными личными возможностями. На сегодняшний день ситуация радикально изменилась. Интернет открыл доступ к огромному количеству информации, которая копилась человечеством с незапамятных времен. Теперь у каждого имеется еще один подход, удобный многовариантностью в познании английского языка. К примеру, вспомним о некоторых популярных образовательных платформах, как Coursera, EdX, Udemy, предлагающих свои онлайн курсы, практичных в охвате базовой грамматики, лексики и более сложных в освоении навыков, таких как письмо, аудирование и разговорная практика. Эти и подобные платформы предоставляют все необходимые материалы, которые могут включать видеоуроки в совокупности с интерактивными тестами и заданиями или виртуальные классы, что позволяет получать обратную связь от преподавателей и обучаться в режиме реального времени.

Прелесть таких курсов заключается в том, что обучающиеся студенты в праве подобрать время для занятий сами, в соответствии со своими пожеланиями, когда им будет удобно совмещать учебу с работой и другими обстоятельствами. С учетом условий, позволяющих ученику выстроить собственный распланированный график, обучение на интернет-платформах приобретает свойство гибкости. Но даже такие доступные каждому возможности бросают все новые вызовы. В отличие от традиционных подходов обучения, где учебные материалы подвергаются тщательной проверке профессиональных преподавателей, онлайн-ресурсы могут иметь достаточно различные качества, требующие значительно больших требований, а именно высокий уровень самостоятельности и способности к критическому мышлению. Например, немаленькая часть интернет-курсов может быть неаккредитованной, или вовсе не отвечающей требованиям учащегося и высоких стандартов качества, что ставит под угрозу эффективность обучения и получение обещанного результата. У студентов не остается вариантов, кроме как довериться собственной логике и мышлению, чтобы самостоятельно подобрать самый подходящий материал, соответствующий их уровню знаний и целей. Именно это может стать огромной проблемой для осваивающихся в подобном интернет-пространстве учеников.

Для Цитирования:
Р. А. Блаженов, Ю. Г. Кочарян, Влияние технологий на изучение английского языка. Общенаучный журнал. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: