Дата поступления рукописи в редакцию: 26.11.2024
Дата принятия рукописи в печать: 04.12.2024
Современным технологиям свойственно оказывать огромное влияние на процесс углубленного изучения английского языка, о чем свидетельствует широкомасштабное распространение различных сайтов, приложений и инструментов, доступных каждому учащемуся. Данное явление не могло не коснуться всевозможных аспектов обучения, начиная от доступности учебных материалов и легкости их получения и заканчивая удобностью и обширностью методов преподавания. Появление технологий привело к существенным переменам в познание иностранных языков. Именно эти изменения требуют одновременно и положительной, и отрицательной оценки.
До появления мировых сетей-интернета и разнообразных цифровых технологий, человечество, при изучении английского языка, обходилось традиционными методами, такими как: бумажные учебники, репетиторы, иногда и языковые курсы. Большая часть людей, живущих в регионах, где подобные ресурсы были недоступны, оказывались ограниченными личными возможностями. На сегодняшний день ситуация радикально изменилась. Интернет открыл доступ к огромному количеству информации, которая копилась человечеством с незапамятных времен. Теперь у каждого имеется еще один подход, удобный многовариантностью в познании английского языка. К примеру, вспомним о некоторых популярных образовательных платформах, как Coursera, EdX, Udemy, предлагающих свои онлайн курсы, практичных в охвате базовой грамматики, лексики и более сложных в освоении навыков, таких как письмо, аудирование и разговорная практика. Эти и подобные платформы предоставляют все необходимые материалы, которые могут включать видеоуроки в совокупности с интерактивными тестами и заданиями или виртуальные классы, что позволяет получать обратную связь от преподавателей и обучаться в режиме реального времени.
Прелесть таких курсов заключается в том, что обучающиеся студенты в праве подобрать время для занятий сами, в соответствии со своими пожеланиями, когда им будет удобно совмещать учебу с работой и другими обстоятельствами. С учетом условий, позволяющих ученику выстроить собственный распланированный график, обучение на интернет-платформах приобретает свойство гибкости. Но даже такие доступные каждому возможности бросают все новые вызовы. В отличие от традиционных подходов обучения, где учебные материалы подвергаются тщательной проверке профессиональных преподавателей, онлайн-ресурсы могут иметь достаточно различные качества, требующие значительно больших требований, а именно высокий уровень самостоятельности и способности к критическому мышлению. Например, немаленькая часть интернет-курсов может быть неаккредитованной, или вовсе не отвечающей требованиям учащегося и высоких стандартов качества, что ставит под угрозу эффективность обучения и получение обещанного результата. У студентов не остается вариантов, кроме как довериться собственной логике и мышлению, чтобы самостоятельно подобрать самый подходящий материал, соответствующий их уровню знаний и целей. Именно это может стать огромной проблемой для осваивающихся в подобном интернет-пространстве учеников.