Рынок кузовного ремонта и покраски автомобилей развивается в прямой зависимости от объема автомобильного парка местности и количества дорожно-транспортных происшествий. На рис. 1 представлено количество зарегистрированных транспортных средств, согласно данным ГИБДД в г. Красноярске.
Рост численности автомобилей неизбежно приводит к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, следовательно, повышается спрос на услуги станций кузовного ремонта, что, в свою очередь, стимулирует рост их количества. Усиливается конкуренция между ними, ужесточаются требования клиентов к качеству и срокам выполнения кузовного ремонта.
Данные требования тесно связаны с уровнем технологичности используемого на станции оборудования. Но в его подборе существует некоторое противоречие: чем выше эксплуатационные показатели оборудования, тем выше его стоимость, чем выше стоимость, тем больше сроки окупаемости вложенных в оборудование средств. Следует понимать, что при малом спросе на услуги станции нерационально выбирать дорогое оборудование, так как оно будет малоэффективно, а в свою очередь, при большом спросе в этом есть смысл. В связи с этим задача подбора оборудования для нового сервиса становится более актуальной, так как от этого зависит его эффективность.
Любое оборудование точки кузовного ремонта характеризуется рядом показателей. На рис. 2 представлена структура показателей на примере стапелей.
Как видно из рис. 2, показатели делятся на два вида: технологические и эксплуатационные. Первые, в отличии от вторых, представлены в неявном виде, в связи с этим их не всегда можно использовать в качестве основных показателей для выбора оборудования, но стоит отметить, что такие критерии, как: количество задействованных операторов, время, необходимое на изменение направления тягового усилия, время, необходимое на установку автомобиля на стапель прямым образом влияют на эффективность сервиса в целом.
Эффективность рабочих процессов кузовного производства характеризуют следующие показатели: