Conflict of interest. The author declares that there is no conflict of interest.
Funding. The study had no financial support.
For correspondence: Gudinova J.V., e-mail: gud@list.ru
Information about the authors:
Gudinova J.V., https://orcid.org/0000-0001-6869-6057
Vaskovskaya I.S., https://orcid.org/0000-0002-4172-6129
Zhernakovа G.N., http://orcid.org/0000-0002-9802-0805
SHreder A. YU., https://orcid.org/0009-0002-5674-4423
SHpakova G. N., https://orcid.org/0009-0004-5351-0773
Author’s contribution: the authors have made an equal contribution to the preparation of the article
Как известно, основным фактором формирования здоровья лиц, обучающихся в различных образовательных организациях, в вузе, в том числе, является организация образовательного процесса. В настоящее время высшее образование характеризуется значительной интенсификацией, высокой учебной нагрузкой, значительным вовлечением электро-информационной образовательной среды в обучение, что неминуемо предполагает сокращение времени студентов на сон, отдых, досуг, питание и движение, а в итоге — ухудшение здоровья лиц с высшим образованием, будущей интеллектуальной элиты общества [1–5].
Особенные трудности соблюдения здорового образа жизни и, в частности, правильного режима дня отмечаются у первокурсников. Повышенные академические требования, переезд в другой город, часто — в более крупный, с отделением от семьи и привычного образа жизни, необходимостью самостоятельно распределять свое время и организовывать быт подразумевает значительные изменения привычного образа жизни студентов 1 курса [6–8].
Трудности обучения в вузе зачастую усугубляет необходимость ежедневного перемещения по городу: маятниковая миграция студентов по учебным корпусам и базам вуза требует дополнительных затрат времени студента и оставляет ему еще менее возможностей для полноценных сна и отдыха [9–12].