По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Влияние новых цифровых технологий на изменение рынка труда (использование чат-ботов в образовательном процессе)

Гретченко А.А. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Михайлик Д.А. студент, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: daniil_out@mail.ru

В статье рассматриваются вопросы изменения рынка труда в связи с внедрением цифровых технологий, в частности, использования чат-ботов для обучения (Tutorbots), которые позволяют вести диалог между преподавателем и обучаемым. Это создает новые возможности и направления для онлайн-обучения.

Литература:

1. Гретченко А. А., Грищенко П. М. Современные проблемы и тенденции рынка труда в России // Наука и практика. — 2018. — № 2 (30). — С. 63–73.

2. Donald C. 7 fascinating bots — crazy but interesting [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// donaldclarkplanb.blogspot.com (дата обращения: 11.01.2019).

3. Black P. & Wiliam D. Assessment in Education [Электронный ресурс]. — Режим доступа: // http://weaeducation.typepad.co.uk ( д а та о б р а щ е н и я : 11.01.2019).

4. The Verge. Can AI fix education? We asked Bill Gates. How personalized learning is changing schools [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www. theverge.com/2016/4/25/11492102/ bill-gates-interview-education-softwareartificial-intelligence (дата обращения: 11.01.2019).

Поведение пользователей в Интернете перешло от простого перелистывания страниц (веб-сайты) к публикации (Facebook, Twitter) и к обмену сообщениями (Messenger). Использование интернет-ресурсов становится более естественным и человечным, поскольку пользовательские интерфейсы с использованием искусственного интеллекта (ИИ) стали более удобными и невидимыми в соответствии с нашей естественной формой общения (диалога) через текст или речь.

Многие из форматов обучения игнорируют персональную составляющую обучения (лекции, длинные списки чтения). Изменение рынка труда в связи с влиянием новых цифровых технологий приведет к появлению новых направлений подготовки профессионалов [1].

Персонализированный диалог превращает обучение в исследовательский, но все же структурированный процесс, в котором учитель направляет, а ученик должен приложить усилия. Снятие трения и когнитивной нагрузки интерфейса из уравнения означает, что учитель и ученик могут сосредоточиться на задаче и усилиях, необходимых для приобретения знаний и навыков. Это обещание репетиторов. Но процесс изменения методик обучения и адаптации к новым технологическим возможностям будет постепенным.

Tutorbots — это направление, в котором будет развиваться персонифицированное онлайн-обучение. Чат-боты сохраняют качества диалога, обмена мнениями и общения, но фокусируются на обучении знаниям и навыкам.

Чат-бот — это сервис, основанный на правилах и искусственном интеллекте, с которым пользователь взаимодействует через интерфейс чата или мессенджера. Сервис может быть любым, от функционального до веселого, и может использоваться в любом основном продукте чата (Facebook Messenger, Slack, Telegram, Text Messages и т.д.).

Преимущества чат-ботов очевидны, и существует целый ряд исследований, свидетельствующих о том, что студенты и слушатели любят пользоваться чат-ботами. Это означает, что они могут задавать вопросы, которые они не будут задавать лицом к лицу с преподавателем, опасаясь смущения. Реальная польза в том, что у преподавателя есть канал для обучения, не требующий значительных ресурсов на его поддержание.

Для Цитирования:
Гретченко А.А., Михайлик Д.А., Влияние новых цифровых технологий на изменение рынка труда (использование чат-ботов в образовательном процессе). Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: