Поведение пользователей в Интернете перешло от простого перелистывания страниц (веб-сайты) к публикации (Facebook, Twitter) и к обмену сообщениями (Messenger). Использование интернет-ресурсов становится более естественным и человечным, поскольку пользовательские интерфейсы с использованием искусственного интеллекта (ИИ) стали более удобными и невидимыми в соответствии с нашей естественной формой общения (диалога) через текст или речь.
Многие из форматов обучения игнорируют персональную составляющую обучения (лекции, длинные списки чтения). Изменение рынка труда в связи с влиянием новых цифровых технологий приведет к появлению новых направлений подготовки профессионалов [1].
Персонализированный диалог превращает обучение в исследовательский, но все же структурированный процесс, в котором учитель направляет, а ученик должен приложить усилия. Снятие трения и когнитивной нагрузки интерфейса из уравнения означает, что учитель и ученик могут сосредоточиться на задаче и усилиях, необходимых для приобретения знаний и навыков. Это обещание репетиторов. Но процесс изменения методик обучения и адаптации к новым технологическим возможностям будет постепенным.
Tutorbots — это направление, в котором будет развиваться персонифицированное онлайн-обучение. Чат-боты сохраняют качества диалога, обмена мнениями и общения, но фокусируются на обучении знаниям и навыкам.
Чат-бот — это сервис, основанный на правилах и искусственном интеллекте, с которым пользователь взаимодействует через интерфейс чата или мессенджера. Сервис может быть любым, от функционального до веселого, и может использоваться в любом основном продукте чата (Facebook Messenger, Slack, Telegram, Text Messages и т.д.).
Преимущества чат-ботов очевидны, и существует целый ряд исследований, свидетельствующих о том, что студенты и слушатели любят пользоваться чат-ботами. Это означает, что они могут задавать вопросы, которые они не будут задавать лицом к лицу с преподавателем, опасаясь смущения. Реальная польза в том, что у преподавателя есть канал для обучения, не требующий значительных ресурсов на его поддержание.