Эти новые бизнес-модели в основном используются в сегменте продуктовых магазинов с целью устранения проблемы кассовых очередей и повышения эффективности всего процесса совершения покупок.
Результаты исследований показывают, что продуктовый магазин является текущей целью инновации, однако будущие ожидания от разработчиков бизнеса в значительной степени связаны с продажей кофе и книг. Интересно, что инвестиционная логика ожидаемых выгод от участников, по-видимому, была смещена в сторону эффективности, а выгоды в цепочке создания стоимости в основном исходили от использования больших данных и их анализа. Наиболее важное использование данных было связано с моделями динамического ценообразования. Кроме того, исследование показывает интересное понимание, например, сегментов роста, роли устойчивого развития и входных барьеров.
Считается, что индустрия розничной торговли находится в периоде быстрой трансформации из-за внедрения цифровых технологий и электронной коммерции. Устоявшиеся технологии, такие как мобильные платформы, и новые технологии, такие как большие данные, продвинули розничную торговлю, расширив ее возможности по обеспечению качества обслуживания клиентов, которое ранее было недоступно. Снижение цен из-за роста глобализации и увеличения производственных мощностей в Китае и других развивающихся странах превратилось в пагубные новости для розничных продавцов, которые не могут соответствовать этим ценам, предлагаемым через нефизические розничные каналы. Утверждается, что электронная коммерция привела к «апокалипсису розничной торговли», когда многие физические магазины закрываются из-за появления интернетмагазинов, где покупки и продажи осуществляются исключительно через онлайн-платформы.
Способом выжить в этой текущей конъюнктуре, которая влияет на большинство отраслей розничной торговли, будет переход к новому типу розничной бизнес-модели, решение по которой еще предстоит принять. Однако в то время как средства массовой информации и компании, кажется, ожидают конца обычных магазинов, академические исследования еще не доказали, произойдет ли это. Это в первую очередь будет зависеть от выявления поведения и предпочтений потребителей, чтобы увидеть, какой тип розничной торговли они предпочитают — онлайн или в магазине. Следовательно, наиболее прямое текущее решение этого процесса трансформации заключается в том, чтобы розничные компании рассмотрели и внедрили гибридную модель, которая является слиянием двух миров: физического и онлайн.