Многоканальный опыт ценен во многих розничных средах, таких как одежда, аптечные товары и т.п., однако его трудно использовать в одной из крупнейших областей розничной торговли: продуктах питания.
Потребители все больше привыкают к онлайн-покупкам, поэтому ожидается, что к 2023 году рынок онлайнпродуктов только в США достигнет 117 миллиардов долларов. Существует множество барьеров для перехода ритейлеров на онлайнмодель торговли. Прежде всего, это вопрос логистики и затрат на доставку.
Электронная коммерция продуктов питания осуществляется в основном в форме онлайн-магазинов с доставкой на дом; или «делать покупки в интернете — забрать в магазине».
Одна из основных проблем, связанных с онлайнпокупками продуктов, заключается в том, что, как и в большинстве других тенденций электронной коммерции, распространение продуктов питания онлайн в основном связано с упакованными товарами, такими как макароны или банки с фасолью, и отклоняется от товаров, выбираемых покупателями лично и вживую, таких как фрукты и овощи. Это оставляет большую часть продуктовых продаж нетронутой, что довольно сильно препятствует росту онлайнторговли.
Сегодня существуют модели доставки еды, которые представляют собой смесь физической и онлайн розничной торговли продуктами питания. Сотрудничая с ресторанами, расположенными рядом с местом нахождения клиента, эти компании доставляют горячее питание клиенту быстро и эффективно.
Занятые молодые специалисты составляют растущую категорию потребителей, которая особенно требует гибкости в поставках и закупках. Планирование доставки не всегда является для них самой привлекательной альтернативой.
Ответ на это отсутствие полной цифровизации в розничной торговле продуктами питания приходит в виде беспилотного магазина, предлагающего различные продукты питания в круглосуточном физическом магазине, с которым покупатель будет взаимодействовать в основном с помощью цифровых каналов.
Теоретически беспилотные магазины могут снизить затраты на рабочую силу и, следовательно, розничные цены для покупателей.