Происходящие изменения позволяют определить современную службу оказания медицинской помощи в педиатрическом стационаре как систему, предлагающую пациентам и их родственникам информационные, профилактические, реабилитационные, поддерживающие и иные программы, в реализации которых задействован широкий круг специалистов. В связи со сказанным можно предположить необходимость более дифференцированного профессионального отбора специалистов и организации обучающих программ с целью предотвращения появления профессиональных деформаций [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7].
В доступной нам зарубежной и отечественной литературе специальных работ, посвященных анализу профессиональных, личностных, морально-этических характеристик работающих в педиатрическом стационаре специалистов, а также особенностей, связанных с их работой в профессиональном коллективе, недостаточное количество. Как правило, рассматриваются психологические особенности деятельности медицинских работников в целом.
Цель исследования — изучить влияние личностных характеристик медицинской сестры на профессиональную пригодность (готовность) к работе в педиатрическом стационаре.
Социологический метод, предусматривающий анкетирование.
Психодиагностический метод — использовался многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО — АМ) А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина.
Настоящее исследование проводилось на базе детской клинической больницы. В исследовании принимали участие 50 медицинских сестер. Они составили две группы: первая группа специалистов работает и в настоящее время, специалисты, входящие во вторую группу, уже уволились либо собираются увольняться в ближайшее время.
Для изучения отношения сестринского персонала к своей профессиональной деятельности нами была составлена анкета. Распределение респондентов по половой принадлежности показало, что все опрошенные являются женщинами. При рассмотрении возрастных аспектов получены следующие результаты:
— 12 % специалистов сестринского дела находятся в возрасте от 18 до 25 лет;