В наши дни компании все больше проявляют приверженность корпоративной социальной ответственности (КСО). В то же время потребители, активисты и ученые считают, что фирмы извлекают выгоду из мошеннических заявлений о КСО. Скептики использовали такой термин, как «greenwashing», чтобы описать усилия корпораций по созданию или восстановлению своей репутации [4]. Поверхностный характер деятельности в области КСО может на самом деле оказать негативное влияние на имидж фирмы, тем самым подрывая преимущества КСО. Потребители рассматривают такую деятельность как имидж, а не реальность.
Несмотря на такое повышенное внимание к КСО, ключевой вопрос о ее последствиях остается нерешенным. Что еще более важно, предыдущие исследования были сосредоточены главным образом на финансовом воздействии КСО. Однако очень мало исследований посвящено влиянию КСО на инновационную деятельность фирмы. Инновации необходимы для долгосрочного успеха компании, поскольку они позволяют ей оставаться актуальной на конкурентном рынке и получать конкурентные преимущества. Это также вносит существенный вклад в экономическое развитие общества. Большинству фирм сложно внедрять инновации из-за долгосрочных обязательств и высокого риска, присущего творческим проектам [10]. В результате крайне важно найти характеристики, которые способствуют инновационному развитию компании и, как следствие, экономическому успеху общества.
Очевидно, что КСО стала мировым явлением и неотъемлемой частью основных практик компаний в современной экономике [2]. В деловом мире мероприятия в области КСО известны как долгосрочные стратегические проекты, и считается, что они неразрывно связаны с главной целью инноваций, учитывая ее акцент на долгосрочную устойчивость и успех компании [3]. Однако очевидной связи между КСО и инновациями нет, и существуют две противоположные точки зрения на то, почему компании в первую очередь участвуют в программах КСО.
Сторонники КСО утверждают, что это снижает стоимость капитала и сводит к минимуму информационную асимметрию между менеджерами и внешними поставщиками капитала, облегчая инновационным предприятиям сбор средств [1]. Прочные отношения с важными заинтересованными сторонами, включая сотрудников, клиентов и группы активистов, также могут способствовать успеху компании в области инноваций. Согласно этой точке зрения, КСО благоприятно связана с инновациями компании. С другой стороны, это метод для руководства, позволяющий скрыть неэтичное поведение или избежать негативного внимания со стороны заинтересованных сторон фирмы. КСО может подавить корпоративные инновации, если подходить к ним таким образом. В результате возникает вопрос, связана ли КСО с корпоративными инновациями, и если да, то как.