По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.01

Влияние корпоративной культуры на удовлетворенность трудом сотрудников

Карасева Е.В. магистрант направления подготовки 37.04.01 «Психология», профиль «Психология в бизнесе и рекламе», Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, E-mail: Lady.karasev@gmail.com
Лебедева Н.В. научный руководитель, доктор педагогических наук, профессор, кафедра политического анализа и социально-психологических процессов, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

В данной статье рассматривается корпоративная культура как систему ценностей, проявлений и взаимодействия, характеризующих компанию, которая может влиять на удовлетворенность трудом сотрудников. В контексте корпоративной культуры, удовлетворенность трудом может быть определена как эмоциональное состояние сотрудника, отражающее его оценку и переживание условий и характеристик трудовой деятельности. Она отражает степень удовлетворенности сотрудника своей работой, компанией, коллегами и возможностями для карьерного развития. Понимание факторов, влияющих на удовлетворенность трудом, является ключевым для создания благоприятной рабочей среды и повышения общей производительности сотрудников.

Литература:

1. Арутюнян С.Г. Корпоративная культура как фактор мотивации персонала / С. Г. Арутюнян // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. — 2023. — № 3. — С. 105–111.

2. Колесников А.В. Корпоративная культура: учебник и практикум для вузов / А. В. Колесников; Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 167 с.

3. Козилова Л.В. Корпоративная и организационная культура: учебник / Л.В. Козилова, В.А. Чвякин, Ю.А. Волкова. — Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2022. — 131 с.

4. Лебедева Н.В. Экологическое образовательное пространство современного вуза: монография. — СПб. Скифия-принт, 2022. — 180 с.

5. Организационная психология : учебник и практикум для вузов / Е. И. Рогов [и др.]; под общей редакцией Е. И. Рогова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 509 с.

6. Пономарева О.Я., Никитина О.Ю. Удовлетворенность трудом как показатель качества человеческого капитала организации в условиях цифровизации // II Международная конференция «Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования»: материалы конференции, Екатеринбург, 5–6 декабря 2019. — Том 2. — Екатеринбург: Ustav personalistiky. — 2020. — С. 67–74.

7. Lund D.B. “Organizational culture and job satisfaction", Journal of Business & Industrial Marketing, 2003. Vol. 18. No. 3, pp. 219-236. https://doi.org/10.1108/0885862031047313 (дата обращения: 03.11.2023).

Многие компании в наше время несерьезно относятся к корпоративной культуре: руководители не понимают, зачем описывать и объединять сотрудников вокруг общей идеи. Корпоративная культура в свою очередь обосновывается внутренними целями организации, создается на основе общих ценностей и правил, подкрепляется внутренним поощрением. Сотрудники, которые сознательно выбирают компанию и принимают ее философию, могут гордится своей принадлежностью к ней и испытывать больше удовлетворения от работы. Осознание значимости корпоративной культуры и ее роли в создании благоприятной рабочей среды является важным приоритетом для руководства любой организации, стремящейся к успеху и устойчивости.

Корпоративная культура описывается В.А. Спиваком как система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды [1]. Она включает в себя систему общих ценностей, убеждений и норм поведения. Правила корпоративной культуры могут быть прописаны в официальном документе или быть негласными и поддерживаться командой. Понимание основных ценностей организации может предотвратить конфликтные ситуации и создать благоприятную рабочую атмосферу. Люди придерживаются культуры, которая им нравится и подходит, а привлечение правильных «носителей культуры» укрепляет культуру, которая уже есть в организации. Корпоративная культура представляет собой сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях.

Корпоративная культура — это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Сюда входят опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления и ожидания, реально испытанные вами или вашими сотрудниками.

Для Цитирования:
Карасева Е.В., Лебедева Н.В., Влияние корпоративной культуры на удовлетворенность трудом сотрудников. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2025;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: