Многие компании в наше время несерьезно относятся к корпоративной культуре: руководители не понимают, зачем описывать и объединять сотрудников вокруг общей идеи. Корпоративная культура в свою очередь обосновывается внутренними целями организации, создается на основе общих ценностей и правил, подкрепляется внутренним поощрением. Сотрудники, которые сознательно выбирают компанию и принимают ее философию, могут гордится своей принадлежностью к ней и испытывать больше удовлетворения от работы. Осознание значимости корпоративной культуры и ее роли в создании благоприятной рабочей среды является важным приоритетом для руководства любой организации, стремящейся к успеху и устойчивости.
Корпоративная культура описывается В.А. Спиваком как система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды [1]. Она включает в себя систему общих ценностей, убеждений и норм поведения. Правила корпоративной культуры могут быть прописаны в официальном документе или быть негласными и поддерживаться командой. Понимание основных ценностей организации может предотвратить конфликтные ситуации и создать благоприятную рабочую атмосферу. Люди придерживаются культуры, которая им нравится и подходит, а привлечение правильных «носителей культуры» укрепляет культуру, которая уже есть в организации. Корпоративная культура представляет собой сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях.
Корпоративная культура — это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Сюда входят опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления и ожидания, реально испытанные вами или вашими сотрудниками.