По мнению экспертов, сегодня главная задача, которая стоит перед агентствами, — не растерять своих клиентов. Так, Рик Гулд, управляющий партнер консультативной компании Gould + Partners, уверен, что сейчас необходимо помочь клиентам адаптироваться к условиям, определить их потребности и привлекать к работе сотрудников.
50 из 87 фирм сталкивались с клиентскими терминациями (57,5%).
По информации компании, проводившей исследование, в опросе приняли участие 87 компаний, из которых 57,5 % ответили, что уже столкнулись с клиентской терминацией, а у 85,0 % было приостановлено действие учетной записи клиентов-держателей. Опрос показал, что большинство компаний пытаются сохранить своих сотрудников, однако 14,9 % были вынуждены к сокращению штата.
Исследование показало, что 12 компаний (13,8%) сократили некоторых сотрудников, определяли как снижение или устранение заработной платы, но продолжали предоставлять льготы; 18,4% компаний-респондентов заявили, что в масштабах компании произошло принудительное сокращение заработной платы; в то время как 9,2% сообщили о добровольном сокращении заработной платы. Почти все компании подают заявки на федеральную программу защиты заработной платы. Однако вопрос заключается в том, будет ли восьминедельный период достаточным для покрытия заработной платы персонала без соответствующего восстановления потерянных сборов.
Как сообщает Рик Гулд, было получено большое количество комментариев от руководителей агентств, в которых одни высказывали осторожный оптимизм, в то время как другие говорили о второй волне уменьшения клиентов.
Сегодня выделяют три проблемы, которые волнуют практически всех руководителей PR-компаний:
— вернутся ли в конечном итоге клиенты, поставившие услуги пиар-агентства на паузу, или в результате продолжающегося финансового кризиса компании придется закрыться;
— сколько сотрудников и кого необходимо будет уволить: уволить или существенно сократить заработную плату из-за уменьшения клиентов и, соответственно, сборов;