Одной из важных стадий научно-технической революции является компьютеризация, которая присутствует во всех сферах нашей жизни. Исключением не является и образовательная сфера. Использование современных технологий является необходимым условием в процессе обучения, так как они способствуют лучшему усвоению материала и облегчают передачу информации. За счет этого как обучающийся, так и преподаватель проводят много времени за работой с цифровыми устройствами. Несмотря на удобство нововведений, связанных с компьютеризацией, стало уделяться меньше внимания сопряженным им рискам. В связи с этим воздействие ИКТ на учебный процесс является крайне интересной и актуальной темой на сегодняшний день.
Тенденция проникновения информатизации в образование влечет за собой глобальные изменения в подходах и методах обучения.
Задачи исследования:
1. Выявление тренда проникновения информационных технологий в образовательное пространство.
2. Выделение места информационных технологий среди основных (цифровых) тенденций развития.
3. Анализ связей между развитием образования и современными информационными технологиями.
4. Рассмотрение влияния нововведений, связанных с информатизацией, на развитие образовательной системы.
Для определения основных тенденций развития образования были использованы такие методы, как:
1. Метод описания фактов.
2. Метод анализа достижений в области информационных технологий.
3. Метод обработки статистических показателей.
Говоря об основных тенденциях в информатизации образования, можно выделить следующие факторы: высокий темп обновления информации в вузе, развитие облачных технологий и серверов, которые позволяют безопасно хранить информацию в интернет-пространстве, появление смарт-атрибутов и виртуальной реальности, замещение текстового контента аудио и видеорядом, и т. д. Все перечисленные факторы оказывают особое влияние на образовательную сферу.
Важно отметить, что в современном мире основной задачей обучения становится понимание материала, осмысление его теоретической значимости, способность грамотно использовать его на практике и суметь найти выход из кризисной ситуации [1].