По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004

Влияние информационных технологий на перспективы развития образования

Якушев А.Ж. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, с. н. с., ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: ajyakushev@gmail.com
Павлова А.К. студентка, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Чернова П.С. студентка, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

В статье исследуется воздействие информационно-коммуникационных технологий на развитие системы образования. Главной чертой, свойственной современному этапу технического прогресса, является компьютеризация всех сфер жизни общества, что влечет за собой радикальные изменения в профессиональной структуре. Вследствие информатизации современные технологии проникают в развитие общества, оказывая активное влияние и на образовательную систему.

Литература:

1. Основные тенденции развития образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://uchebnikirus.com/ pedagogika/pedagogika_-_moyseyuk_ nye/pedagogika_-_moyseyuk_nye. htm (дата обращения: 08.12.2018).

2. Перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно-технологической революции [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://knigi.link/osnovyipedagogiki/perspektivyi-razvitiyapedagogicheskoy-43070. html (дата обращения: 08.12.2018).

3. Основные аспекты деятельности профессиональных образовательных организаций в условиях проводимой модернизации сферы среднего профессионального образования. Информационный бюллетень. — М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2018. — 48 с. (Мониторинг экономики образования, №5 (125)).

4. Гладышева Е.Н. Негативное влияние компьютерных технологий // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — СПб.: Свое изд-во, 2017. — С. 99–106 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// moluch.ru/conf/ped/archive/216/12627/ (дата обращения: 13.02.2019).

5. Борытко Н. М., Соловцова И.А., Байбаков А. М. Педагогические технологии / Под ред. Н. М. Борытко. — М.: Изд-во ВГИПК РО, 2016. — 43 с.

6. Основные тенденции развития образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://uchebnikirus.com/ pedagogika/pedagogika_-_moyseyuk_ nye/pedagogika_-_moyseyuk_nye. htm (дата обращения: 08.12.2018).

7. Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования на рынке образовательных услуг. Информационный бюллетень. — Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2017. — 52 с. (Мониторинг экономики образования, №1 (100)).

8. Гладышева Е. Н. Негативное влияние компьютерных технологий // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — СПб.: Свое изд-во, 2017. — С. 99–106 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ ped/archive/216/12627/ (дата обращения: 13.02.2019).

9. Филин С. А. Стратегические технологические платформы как основа технологической безопасности России в будущем // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2019. — Т. 15. — №1 (370). — С. 18–34.

10. Филин С. А., Волков М. А Экономический инфантилизм как синдром «Поколения Z» // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2018. — Т. 1. — №8. — С. 114–124.

Одной из важных стадий научно-технической революции является компьютеризация, которая присутствует во всех сферах нашей жизни. Исключением не является и образовательная сфера. Использование современных технологий является необходимым условием в процессе обучения, так как они способствуют лучшему усвоению материала и облегчают передачу информации. За счет этого как обучающийся, так и преподаватель проводят много времени за работой с цифровыми устройствами. Несмотря на удобство нововведений, связанных с компьютеризацией, стало уделяться меньше внимания сопряженным им рискам. В связи с этим воздействие ИКТ на учебный процесс является крайне интересной и актуальной темой на сегодняшний день.

Тенденция проникновения информатизации в образование влечет за собой глобальные изменения в подходах и методах обучения.

Задачи исследования:

1. Выявление тренда проникновения информационных технологий в образовательное пространство.

2. Выделение места информационных технологий среди основных (цифровых) тенденций развития.

3. Анализ связей между развитием образования и современными информационными технологиями.

4. Рассмотрение влияния нововведений, связанных с информатизацией, на развитие образовательной системы.

Для определения основных тенденций развития образования были использованы такие методы, как:

1. Метод описания фактов.

2. Метод анализа достижений в области информационных технологий.

3. Метод обработки статистических показателей.

Говоря об основных тенденциях в информатизации образования, можно выделить следующие факторы: высокий темп обновления информации в вузе, развитие облачных технологий и серверов, которые позволяют безопасно хранить информацию в интернет-пространстве, появление смарт-атрибутов и виртуальной реальности, замещение текстового контента аудио и видеорядом, и т. д. Все перечисленные факторы оказывают особое влияние на образовательную сферу.

Важно отметить, что в современном мире основной задачей обучения становится понимание материала, осмысление его теоретической значимости, способность грамотно использовать его на практике и суметь найти выход из кризисной ситуации [1].

Для Цитирования:
Якушев А.Ж., Павлова А.К., Чернова П.С., Влияние информационных технологий на перспективы развития образования. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: