С каждым годом влияние имиджа на популярность компании среди потребителей растет. В наше время почти каждый, кто задумал воспользоваться какой-либо услугой, обращает внимание на имидж организации, особенно если речь идет о серьезной покупке. В исследовании мы поставили перед собой задачу разобраться, каким именно образом имидж организации влияет на выбор застройщика при покупке недвижимости, а также как формируется внешний и внутренний имидж компании и что на него влияет.
При выборе новостроек в Москве покупатели в первую очередь обращают внимание на транспортную доступность (метро, МЦК, БКЛ), стоимость, ипотеку. А также рассматривают локацию (расположение самого дома относительно дорог), наличие магазинов и торговых, фитнес-центров [1, 2]. Покупатели с детьми обращают внимание на наличие и близость детских садов и школ, поликлиник, а также на материал стен и тип дома, высотность, придомовую территорию, наличие яркой рекламы и продвижения в социальных сетях, современность/классичность архитектуры. Примерно третья часть покупателей новостроек не являются москвичами. И при выборе квартиры они изучают информацию бизнесблогеров (например, блог Сергея Смирнова).
И после нахождения новостройки начинают изучать сайт застройщика. Прежде чем заключить сделку, покупателю важно оценить все возможные риски, убедиться в качестве предоставляемого товара или услуги. Именно поэтому для любой компании важно создать позитивный имидж для того, чтобы максимально заинтересовать своего потребителя. И при этом важен и внешний, и внутренний имидж организации. Застройщики, учитывая потребность покупателей, активно строят объекты рядом со станциями МЦК и БКЛ, что повышает привлекательность объектов [3]. При покупке новостроек с помощью ипотечного кредитования сделка осуществляется через «ДомКлик» от Сбербанка.
В Москве можно выделить несколько крупных застройщиков новостроек, которые предлагают большое количество квартир в продаже. Это «ПИК», ООО «А101», НДВ, MR group, «Донстрой», ГК «Гранель», ГК «ФСК», «Главстрой» [4]. Застройщик — юридическое лицо, которое обеспечивает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.