По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.1 DOI:10.33920/str-01-2201-07

Влияние имиджа организации на выбор застройщика при покупке недвижимости в Москве

Н. В. Абрамова канд. соц. наук, доцент, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, E-mail: AbramovaNV@mgsu.ru
Д. А. Кузичкина Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, E-mail: kuzichkinadasha7@gmail.com
А. Г. Полторак Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, E-mail: Poltorak.stasy@mail.ru

Авторами проведен анализ факторов, влияющих на выбор застройщика. Особое внимание в работе уделено имиджу застройщика. Для проведения анализа выделено три застройщика: «ПИК», «Донстрой» и Capital Group. Исследованы два фактора — внешний имидж и внутренний имидж. Проведен опрос потенциальных покупателей новостроек в Москве. И также сделан анализ внешнего и внутреннего имиджа организаций на их сайтах. В процессе анализа выявлено, что на имидж организации влияет качество предоставляемых услуг и отношение организации к клиенту.

Литература:

1. Пузанов, К.А., Степанцов, П.М. Механика Москвы. Исследование городской среды. — М.: ГАУ города Москвы «Московский институт социально-культурных программ», 2015. — 95 c.

2. Абрамов, Р. Н. Коммунальные конфликты и соседские сообщества в новых пригородах: опыт кейс-стади // Социальные и пространственные измерения современного мегаполиса: Материалы IX социологических чтений памяти В.Б. Голофаста, 3–5 апреля 2017 г. — СПб.: НОРМА, 2017. — Гл. 6. — С. 280–297.

3. Стерник, С.Г., Гареев, И.Ф. Структурные изменения на рынке жилой недвижимости в 2020 году: экспансия государственной поддержки и системный рост индивидуального жилищного строительства // Жилищные стратегии. — 2021.— №2. — Т. 8. — С. 85–130.

4. Кузеняткин, Д. О. Обзор строящегося жилья популярных застройщиков г.Москвы // Актуальные исследования. — 2021. — № 23 (50). — С. 48–50 [Электронный ресурс]. — URL: https://apni.ru/article/2542-obzor-stroyashchegosyazhilya-populyarnikh.

5. Богданова, Ю.Н., Хоркина, Ж.А. Платежеспособный спрос и уровень доступности жилья на рынке недвижимости Москвы // Промышленное и гражданское строительство. — 2020. — № 11. — С. 63–68.

6. Гончаров, Г.И., Натхов, Т.В. Текстуальный анализ ценообразования на рынке московской жилой недвижимости // Экономический журнал Высшей школы экономики. — 2020. — Т. 24. — № 1. — С. 101–116.

7. Аналитики перечислили самые доступные новостройки у строящихся станций метро [Электронный ресурс]. — URL: https://www.novostroy-m.ru/analitika/ analitiki_perechislili_samye_dostupnye.

8. Обзор рынка новостроек Московского региона. II квартал 2021 г. // Est-atet [Электронный ресурс]. — URL: https://www.estatet.ru/articles/obzor-rynkanovostroek-moskovskogo-regiona-ii-kvartal-2021-g.

9. Попова, И.В., Гудкова, В.С. Анализ деятельности основных застройщиков жилья г. Пензы // Синергия наук. — 2017. — № 12. — С. 169–175.

10. Косарева, Н. Б., Полиди, Т. Д., Пузанов, А. С. Жилищная политика и экономика в России: результаты и стратегия развития. — М.: НИУ ВШЭ, 2015.

1. Puzanov, K.A., Stepancov, P.M. Mekhanika Moskvy. Issledovanie gorodskoj sredy. M.: Izdanie Gosudarstvennogo avtonomnogo uchrezhdeniya goroda Moskvy "Moskovskij institut social’no-kul’turnyh programm". 2015, 95 р.

2. Abramov, R. N. Kommunal’nye konflikty i sosedskie soobshchestva v novyh prigorodah: opyt kejs-stadi. V kn.: Social’nye i prostranstvennye izmereniya sovremennogo megapolisa. Materialy IX sociologicheskih chtenij pamyati V.B.Golofasta, 3–5 aprelya 2017 g. SPb.: NORMA. 2017, gl. 6, рр. 280–297.

3. Sternik, S.G., Gareev, I. F. Strukturnye izmeneniya na rynke zhiloj nedvizhimosti v 2020 godu: ekspansiya gosudarstvennoj podderzhki i sistemnyj rost individual’nogo zhilishchnogo stroitel’stva. ZHilishchnye strategii. 2021, no. 2, t. 8, рр. 85–130.

4. Kuzenyatkin, D. O. Obzor stroyashchegosya zhil’ya populyarnyh zastrojshchikov g. Moskvy. Aktual’nye issledovaniya. 2021, no. 23 (50), pp. 48–50. Available at: https:// apni.ru/article/2542-obzor-stroyashchegosya-zhilya-populyarnikh.

5. Bogdanova, YU.N., Horkina, ZH.A. Platezhesposobnyj spros i uroven’ dostupnosti zhil’ya na rynke nedvizhimosti Moskvy. Promyshlennoe i grazhdanskoe stroitel’stvo. 2020, no. 11, pp. 63–68.

6. Goncharov, G. I., Nathov, T.V. Tekstual’nyj analiz cenoobrazovaniya na rynke moskovskoj zhiloj nedvizhimosti. Ekonomicheskij zhurnal Vysshej shkoly ekonomiki. 2020, t. 24, no. 1, pp. 101–116.

7. Analitiki perechislili samye dostupnye novostrojki u stroyashchihsya stancij metro. Available at: https://www.novostroy-m.ru/analitika/analitiki_perechislili_ samye_dostupnye.

8. Obzor rynka novostroek Moskovskogo regiona. 2 kvartal 2021 g.Est-a-tet. Available at: https://www.estatet.ru/articles/obzor-rynka-novostroek-moskovskogoregiona-ii-kvartal-2021-g.

9. Popova, I.V., Gudkova, V. S. Analiz deyatel’nosti osnovnyh zastrojshchikov zhil’ya g. Penzy. Sinergiya nauk. 2017, no. 12, pp. 169–175.

10. Kosareva, N. B., Polidi, T. D., Puzanov, A. S. ZHilishchnaya politika i ekonomika vRossii: rezul’taty i strategiya razvitiya. M.: NIU VSHE. 2015.

С каждым годом влияние имиджа на популярность компании среди потребителей растет. В наше время почти каждый, кто задумал воспользоваться какой-либо услугой, обращает внимание на имидж организации, особенно если речь идет о серьезной покупке. В исследовании мы поставили перед собой задачу разобраться, каким именно образом имидж организации влияет на выбор застройщика при покупке недвижимости, а также как формируется внешний и внутренний имидж компании и что на него влияет.

При выборе новостроек в Москве покупатели в первую очередь обращают внимание на транспортную доступность (метро, МЦК, БКЛ), стоимость, ипотеку. А также рассматривают локацию (расположение самого дома относительно дорог), наличие магазинов и торговых, фитнес-центров [1, 2]. Покупатели с детьми обращают внимание на наличие и близость детских садов и школ, поликлиник, а также на материал стен и тип дома, высотность, придомовую территорию, наличие яркой рекламы и продвижения в социальных сетях, современность/классичность архитектуры. Примерно третья часть покупателей новостроек не являются москвичами. И при выборе квартиры они изучают информацию бизнесблогеров (например, блог Сергея Смирнова).

И после нахождения новостройки начинают изучать сайт застройщика. Прежде чем заключить сделку, покупателю важно оценить все возможные риски, убедиться в качестве предоставляемого товара или услуги. Именно поэтому для любой компании важно создать позитивный имидж для того, чтобы максимально заинтересовать своего потребителя. И при этом важен и внешний, и внутренний имидж организации. Застройщики, учитывая потребность покупателей, активно строят объекты рядом со станциями МЦК и БКЛ, что повышает привлекательность объектов [3]. При покупке новостроек с помощью ипотечного кредитования сделка осуществляется через «ДомКлик» от Сбербанка.

В Москве можно выделить несколько крупных застройщиков новостроек, которые предлагают большое количество квартир в продаже. Это «ПИК», ООО «А101», НДВ, MR group, «Донстрой», ГК «Гранель», ГК «ФСК», «Главстрой» [4]. Застройщик — юридическое лицо, которое обеспечивает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Для Цитирования:
Н. В. Абрамова, Д. А. Кузичкина, А. Г. Полторак, Влияние имиджа организации на выбор застройщика при покупке недвижимости в Москве. Сметно-договорная работа в строительстве. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: