По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 528.9

Влияние геодезических погрешностей на стоимость строительства автодорог

Кодиров А. А. аспирант, кафедра геодезии и геоинформатики, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, E‑mail: akmal_geolog@mail.ru
Зайцев А. К. почетный геодезист России, канд. техн. наук, профессор, кафедра геодезии и геоинформатики, Государственный университет по землеустройству, г. Москва

Анализируется влияние погрешностей определения высот рельефа, превышений, уклонов и длин трассы автодороги на стоимость ее строительства в горных условиях Таджикистана.

Литература:

1. Бутлер С. А. Изыскания объектов линейного строительства. Применение аэрометодов на изысканиях железных дорог // Труды ЦНИИ транспортного строительства. — М., 1963. — Вып. 49. — С. 10–12.

2. Ларионов А. Д. О некоторых закономерностях формирования строительной стоимости новых однопутных железных дорог // Транспортное строительство. — 1977. — № 4. —С. 39–40.

3. Райфельд В. Ф. Инженерно‑геодезические работы при изысканиях линейных сооружений. — М.: «Недра», 1983. — С. 48–60.

4. Федоров В. И. Аэроизыскания автомобильных дорог и мостовых переходов. — М.: Транспорт, 1975. — С. 82–96.

5. Федотов Г. А. Инженерная геодезия. — М.: «Высшая школа». — 2002. С. 370.

6. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// old.news.tj/ru/newspaper/article/kak‑v‑bezdonnuyu‑yamu.

В данный момент глобального экономического кризиса особую актуальность приобретают вопросы затрат средств на капитальное строительство, эксплуатацию объектов недвижимости, на развитие инфраструктуры территории. Среди последнего, значительное место занимает транспортное строительство. Особенно сложно оно ведется в горных районах. В частности, в Таджикистане, где 93 % занимают горы со средней высотой около 4‑х километров. Строительство автодорог в этих условиях очень затратно и проблема сокращения затрат является весьма важной. В том числе и для затрат на геодезическое обеспечение строительства автодороги.

Сегодня геодезические работы выполняются дорогостоящими электронными измерительными геодезическими приборами и с помощью специального дорогого программного обеспечения. Поэтому к качеству выполнения геодезических работ должны предъявляться повышенные требования, так как от качества этих работ зависит стоимость и качество строительства объекта.

Вопросам формированиям общей стоимости строительства дорог рассмотрены в работах Бутлера С. А. [1], Ларионова А. Д. [2], Райфельд В. Ф. [3], Федоров В. И. [4]. Обобщая результаты этих исследований приходим к следующим выводом.

Основные затраты при строительстве дорог составляет возведение земного полотна — от 60 до 80 %, а погрешность ΔС в определении всей ее сметной стоимости C (в разделах изысканий Cиз, проектирования Cпр и строительства Cс ) составляет 6–8 % и во многом зависит от трех факторов — стадии проектирования, категории дороги и рельефа местности прохождения (с соответствующими коэффициентами долей KСП, KКД, Kрм) в стоимости каждого раздела проекта Ci и в общей его стоимости C

где: Ki = ∑(KСП + KКД + Kрм) = ∑ Kj ,

i — название разделов проекта;

j — название факторов в разделах проекта.

В работе [4] приводится следующая таблица значений указанных выше коэффициентов.

Для Цитирования:
Кодиров А. А., Зайцев А. К., Влияние геодезических погрешностей на стоимость строительства автодорог. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: